СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление навыка сложения отрицательных чисел  и чисел с разными знаками

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"»

ема урока: «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» (3-й урок по теме).

( продолжительность урока 45 мин)



Цель урока:

Закрепление навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.



Задачи урока: закрепить навыки сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • повторить навык учащихся с правилами сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

  • тренировать способность к использованию правил;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своего товарища.

Тип урока Урок повторения материала и развития умений и навыков

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: компьютер- ноутбук, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.



Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на Презентации Ноутбука). Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

(приложение 1)





  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы.

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. (слайд 3)

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)



-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11



-456+ 287



Удобно складывать числа -456 и 287 по координатной прямой?

А с помощью правила сложите эти два числа?



Каким способом удобнее и проще воспользоваться?



На данном уроке продолжим тему нашего урока.

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?




  • Натуральные, Положительные, отрицательные., ноль; дробные, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, складывать

  • Отвечают на вопросы.











  • Складывают отрицательные числа и числа с разными знаками, проговаривают правила.

  • Складывают с помощью координатной прямой.

  • Складывают с помощью правила.





Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать



  • Найти правило, которое нам поможет.

  • формулируют тему.

  • Повторим правила сложения чисел с разными знаками, и правила сложения отрицательных чисел.

  • Записывают тему урока.






3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать?

Продолжаем оценивать себя и товарища согласно критериям, указанным в листе самооценки.

  • Сообща.

  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

  • Оценивают себя и одного одноклассника.




4. Повторение и закрепление знаний.

1.Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

2.Напишите числа со знаками: мороз 23гр, прибыль 250тг, впадина 120м, высота 36м, убыток 560тг.

3.Найдите ошибку:

-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9

Поменялись тетрадями - взаимопроверка

  • Дети отвечают, (температура, высота и впадина, долг и прибыль

  • проговаривают правило, решают пример.

  • Меняются тетрадями. ищут ошибки в примерах, объясняют их.

  • Выставляют баллы.

6. Закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику: выполнить № 1066 у доски и в тетрадях.



Самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа)

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19) ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35) з) (-245) + (+300).

Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел,

расположенных между числами -5,6 и 3,5.

. 1)-5; 2)-1; 3)-9; 4)3 5) 5

  • Учащиеся решают примеры, проговаривая правило.

  • Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

7. «Творческое применение знаний» Работа в парах .

Найдите наиболее удобный способ решения.

- 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖

Вычислите способом, который Гаусс использовал при сложении

(-2) + (-4) + (-6) + (-8) +(-10) + (-12) + (-14) + (-16)=

(-1,1) + (-1,3) + (-1,5) + (-1,7) + (-1,9) + (2,1) =


  • Выполняют задание в группах.

  • Проводят самооценку.

8. Домашнее задание.



Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трёх номеров: 485, 486, 487, 488.

П.33 выучить правило.

и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.

Оцените выбор домашней работы: 4 балла –выбрали все; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали 2 номера.


  • Выбирают и записывают домашнюю работу.

  • Оценивают свой выбор домашней работы.


9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?


  • Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника.


Ход урока:











































































Приложение 1 Лист самооценки.



№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника

1

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.


Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл.

Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов.



2

Выполнение практической работы в паре.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



3


Работа в группе по закреплению правила .

проверка правильности решения примеров

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



4

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл


Не оценивается


5

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.



6

Выбор домашнего задания

4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера.



Не оценивается




Поставьте себе оценку:

если вы набрали 9-11 баллов - «5»

6 – 8 баллов – «4»

3 – 5 баллов – «3»





Лист с заданиями:

2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы.

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3) -6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11 -456+ 287

4. Повторение и закрепление знаний.

1.Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

2.Напишите числа со знаками: мороз 23гр, прибыль 250тг, впадина 120м, высота 36м, убыток 560тг.

3.Найдите ошибку:

-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9

Поменялись тетрадями - взаимопроверка

6. Закрепление полученных знаний.

Самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа)

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19) ж) (+3,7) + (-8,4); б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35) з) (-245) + (+300).

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел,

расположенных между числами -5,6 и 3,5.

. 1)-5; 2)-1; 3)-9; 4)3 5) 5

7. «Творческое применение знаний» Работа в парах .

Найдите наиболее удобный способ решения.

- 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖

Вычислите способом, который Гаусс использовал при сложении

(-2) + (-4) + (-6) + (-8) +(-10) + (-12) + (-14) + (-16)=

(-1,1) + (-1,3) + (-1,5) + (-1,7) + (-1,9) + (2,1) =


8. Домашнее задание.



Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трёх номеров: 485, 486, 488.

П.33 выучить правило. Учебник Математика 6 класс .Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов – Алматы: Атамура, 2015г.

и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.