СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Закрепление техники выполнения метания мяча» для учащихся 6 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "Лёгкая атлетика".     Цель урока: Развитие двигательных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Закрепление техники выполнения метания мяча» для учащихся 6 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДЕМЧЕНКО В.Д.

СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ








План – конспект

открытого урока по физической культуре

для учащихся 6 класса

по теме: «Закрепление техники выполнения метания мяча»

Раздел: «Лёгкая атлетика».





Учитель физической культуры:



Костенко Геннадий Григорьевич











23.09.2020 год.



План - конспект

урока по физической культуре в 6 классе.

Тема: «Закрепление техники выполнения метания мяча»

Цель: Развитие двигательных качеств

Задачи урока:

1. Закрепление техники выполнения метания мяча

2. Закрепление техники эстафетного бега

3. Воспитание честности, коллективизма, смелости.

Тип урока: Закрепляющий

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

Дата проведения: 23.09.2020г.

Место проведения: спортивная площадка МБОУ СОШ № 8

Инвентарь: секундомер,  фишки, скакалки, мячи, обручи.



Часть урока

                                   Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Вводная часть

2  мин

 


Построение класса в одну шеренгу, расчет, обмен приветствиями. Сообщение задач урока занимающимся, с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений.

1 мин



2 мин

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. 

 


II

Подготовительная часть

  1.  мин

 


1.Повороты на месте.



2.  Ходьба в колонне

- Строевой шаг;

-На носочках, руки на пояс;

- На пятках, руки за голову;

- На внутреннем своде стопы;

- На внешнем своде стопы;

3. Ходьба по диагонали:

- С высоким подниманием бедра;

- Спиной вперед

4. Бег и его разновидности

- Обычный

- Обычный, по свистку подпрыгнуть,

- Обычный, двойной свисток присесть

- Приставными шагами

5. Ходьба на восстановление дыхания


6. Построение в круг (ОРУ)

1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.;  ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор присев, вернуться в и.п.

4-6 раз




20 сек.
20 сек.


10 сек.


10 сек.


10 сек.



10 сек.


10 сек.


20 сек.
20 сек.


20 сек.


20 сек.

 

 




8-10 раз




10-12 раз




6-8 раз





6-8 раз



8-10 раз



8-10 раз





10-12 раз





8-10 раз


10 раз девочки
15 раз мальчики

Знать повороты «направо», «налево», «кругом».


Дистанция на вытянутые руки. 

 

Четкость выполнения.

 

Носочек тянуть


Смотреть через левое плечо







Прыжок вверх


Приседание ниже

 

Рука прямая


 

 



Наклоны головы под счет

 

 

 

Выполнять по сигналу

 



Кисти рук плотно прижаты к плечам.

 

 


Смена ног (с пятки, на носок)





Ноги прямые

 




Спина прямая

 

 



Ноги не сгибать


Руками коснуться пола

III

Основная часть

28 мин.



I – Закрепить технику метания мяча:

1.Выполнение хвата мяча рукой с одновременными движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах.

2.Выполнить броски мяча вниз и вперед за счет хлесткого движения кисти.


3.Отведение руки с мячом назад-вниз с последующей имитацией броска из-за головы (мяч из руки не выпускается).




4.Метание мяча из исходного положения, стоя лицом в сторону броска.

5. То же, но стоя левым боком в сторону броска.

6. Метание мяча с шага.


7.Метание мяча с 3-4 шагов.

8. Метание мяча в целом с полного разбега с постепенным увеличением дальности броска и наращиванием усилий


II- Закреплении техники эстафетного бега.

(Спортивные эстафеты).


1.«Передай другому»



















2.«Встречная эстафета»





























3.«Эстафета по кругу»


13 мин.


3-4 раза





3-4 раза






3-4 раза







2-3 раза





2-3 раза

2-3 раза


2-3 раза


2-3 раза






15мин.




3 мин.



















3 мин.

 




























9 мин.



Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. Следить, чтобы мяч не держали слишком крепко.

 

Партнер, держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувствовать работу мышц в этом положении






Левая нога впереди как при метании с места.

Уделить внимание на слитности выполнения.








Необходимо наступить на контрольную отметку ногой.








Эстафетную палочку держать за один конец палочки.

Условия эстафеты: У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам.  Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.







В эстафете участвуют две команды, каждая делится пополам. Половинки команд выстраиваются друг против друга на разных сторонах площадки в колонны по одному. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке. По команде они начинают перебежку. Подбежав к головным игрокам противостоящих половин команд, передают им эстафетную палочку и встают в конец колонны. Получивший эстафетную палочку участник бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив.

Игра продолжается до тех пор, пока половинки не поменяются местами полностью. Выигрывает команда, закончившая перебежки первой.


Все учащиеся делятся на две команды. Каждая пара участников, встают на указанное место учителем по беговой дорожке. Первая пара держит в руках эстафетную палочку. По сигналу учителя они бегут по беговой дорожке до второй пары и передают им палочку и остаются на их месте. Вторая пара бежит до третьей и т.д.

Участники бегают до тех пор, пока не станут на свой места, где стояли в начале эстафеты.

IV

Заключительная часть

    1. мин

 


1.Построение.

2.Подведение итогов.

3.Домашние задание:

Отработать  технику выполнения низкого старта

4.Организованный уход с урока.


Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся.