СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Представление графической информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Предмет: Информатика,10-й класс

Тема урока: Кодирование графической информации

Цель урока: изучить принципы кодирования графической информации в компьютере.

Урок направлен на формирование следующих результатов:

1.Предметных:

1.1) определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения;

1.2) узнать виды цветовых палитр, используемых в компьютере и глубину цвета.

2.Метапредметных УУД:

2.1) Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

2.2) Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

2.3) Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

3.Личностных УУД:

Формировать мотивацию и самомотивацию изучения темы, экологического сознания, реализации творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество

своей деятельности.

 

К концу урока учащиеся должны:

  1. знать где применяется компьютерная графика, на какие типы делятся графические изображения, из каких элементов строятся растровые и векторное изображения, от чего зависит качество растрового изображения, какие изменения происходят с растровыми и векторными изображениями при масштабировании;
  2. уметь сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное.
  3. уметь вести коллективный учебный диалог.

Тип урока: комбинированный.

 Методы обучения (по характеру познавательной деятельности):

  1. Объяснительно-иллюстративный.
  2. Репродуктивный.
  3. Исследовательский.

 

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

  • компьютеры с ОС MS Windows;
  • MS PowerPoint;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация «Кодирование графической информации»;
  • учебник – Информатика. Учебник для 10 класса. Босова Л.Л.;
  • презентация «Кодирование графической информации» (для выполнения самостоятельной работы учащимися)
  • Карточки с заданиями и теоретического материала для самостоятельной работы.

Термины:

  • пространственная дискретизация;
  • пиксель;
  • двоичное кодирование графической информации

Временная структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний и учащихся (4 мин.)
  3. Формулировка темы и постановка цели урока (4 мин.)
  4. Самостоятельная работа (индивидуально или в парах) (15 мин)
  5. Физкультминутка (3 мин.)
  6. Закрепление нового материала (8 мин.)
  7. Домашнее задание (2 мин.)
  8. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин.)