Конспект урока
Предмет: Информатика,10-й класс
Тема урока: Кодирование графической информации
Цель урока: изучить принципы кодирования графической информации в компьютере.
Урок направлен на формирование следующих результатов:
1.Предметных:
1.1) определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения;
1.2) узнать виды цветовых палитр, используемых в компьютере и глубину цвета.
2.Метапредметных УУД:
2.1) Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
2.2) Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
2.3) Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.
3.Личностных УУД:
Формировать мотивацию и самомотивацию изучения темы, экологического сознания, реализации творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество
своей деятельности.
К концу урока учащиеся должны:
- знать где применяется компьютерная графика, на какие типы делятся графические изображения, из каких элементов строятся растровые и векторное изображения, от чего зависит качество растрового изображения, какие изменения происходят с растровыми и векторными изображениями при масштабировании;
- уметь сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное.
- уметь вести коллективный учебный диалог.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения (по характеру познавательной деятельности):
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
- Исследовательский.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование:
- компьютеры с ОС MS Windows;
- MS PowerPoint;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация «Кодирование графической информации»;
- учебник – Информатика. Учебник для 10 класса. Босова Л.Л.;
- презентация «Кодирование графической информации» (для выполнения самостоятельной работы учащимися)
- Карточки с заданиями и теоретического материала для самостоятельной работы.
Термины:
- пространственная дискретизация;
- пиксель;
- двоичное кодирование графической информации
Временная структура урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Актуализация опорных знаний и учащихся (4 мин.)
- Формулировка темы и постановка цели урока (4 мин.)
- Самостоятельная работа (индивидуально или в парах) (15 мин)
- Физкультминутка (3 мин.)
- Закрепление нового материала (8 мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
- Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин.)