Урок проект по окружающему миру для 3 класса
Путешествие капельки воды
Цель:
Углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о состоянии воды в разное время года, в круговороте воды в природе.
Задачи:
1. Расширить представление младших школьников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
• вода прозрачная, бесцветная
• вода жидкая, может течь
• снег и лёд тоже вода.
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов с водой.
Методы:
Анкетирование, фотографирование, измерение, сравнение, анализ, моделирование, исторический, логический, синтез, изучение и обобщение, абстрагирование моделей, идеализация, формализация
Оборудование и используемые источники:
Интернет ресурсы, интервью с учителями физики, литературы, анкетирование, фотографирование, измерение, сравнение, анализ, моделирование, исторический, логический, синтез, изучение и обобщение, абстрагирование моделей, идеализация, формализация
Ход урока:
«Вода ничего не стоит, потому что бесценна. Она служит всему миру, потому что свободна. Ее сила в мягкости, ее совершенство в простоте. У нее одно имя, но много обликов» так говорил еще Плиний Старший, стоит отметить, что данное высказывание отражает то, насколько важна и нужна вода, ведь она везде, всегда и повсюду. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Погружение в проект.
Содержание деятельности:
учитель отбирает возможные темы, предлагает их учащимся, объясняет цель проекта, формирует положительную мотивацию к деятельности;
учащиеся уточняют информацию,обсуждают задание,принимают общее решение по теме
Организация деятельности.
Содержание деятельности:
учитель разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта, предлагает возможные формы презентации результатов, организует работу по формированию творческих групп;
учащиеся разрабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, выбирают формы и способа презентации предполагаемых результатов, распределяют роли в группе, формируют творческие группы, распределяют роли между собой;
Куда девается вода, откуда она берется и почему исчезает?
Если мы будем изучать физические свойства воды, то сможем объяснить как происходит переход воды из одного состояния в другое в круговороте воды в природе.
Осуществление деятельности.
Содержание деятельности:
учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию; организует работу исследовательской группы, формирует основные этапы проведения анкетирования и систематизирует результаты.
учащиеся работают над проектом и его оформлением (каждый в соответствии со своей ролью и сообща), консультируются по необходимости, добывают новые знания, подготавливают презентацию, учащиеся исследовательской группы несут ответственность за проведения анкетирования и результаты исследований, представляют информацию сначала в подробном виде, а затем непосредственно для проекта.
Презентация результатов.
Содержание деятельности:
учитель обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат;
учащиеся публично представляют полученные результаты; дают взаимооценку деятельности и ее результативности.