СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Работа с цветной бумагой в технике оригами. "Сторожевая собака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по УМК "Гармония",предмет технология 2 класс. Работа с цветной бумагой в технике оригами. "Сторожевая собака"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Работа с цветной бумагой в технике оригами. "Сторожевая собака"»

Методическая разработка учебного занятия

Аннотация

Урок «Работа с бумагой. Техника Оригами» был проведён в 2 классе.

Главная цель урока- обучение работать в технике оригами, учить работать с чертежами, познакомить с технологией изделия составной собачки в технике оригами. На уроке дети самостоятельно определяют тему и цель урока. Дети на уроке отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, использую учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, анализируют и делают выводы. На уроке используется презентация, которая помогает учащимся сопоставлять свою работу с образцом учителя, дети контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец. сравнивают свои результаты с образцом.



Название: УМК «Гармония»

Предмет: технологи 2 класс Тема: «Работа с бумагой. Техника Оригами»

2016 год

Урок составил учитель начальных классов

Емельченко Кристина Рафаильевна


Цель урока:

  1. Продолжить обучение технике оригами.

Задачи:

    1. Образовательные:

    1. Учить работать с чертежными инструментами;

    2. Познакомить с технологией изделия составной собачки в технике оригами;

    3. Закрепить навыки работы с бумагой, правила сгибания бумаги;

    4. Обучать анализу образца, планированию, работе по ГИК.

  1. Развивающие:

    1. Развитие образно-логического мышления, конструкторских и творческих способностей.

  2. Воспитательные

3.1. Воспитание воли, усидчивости, точности, трудолюбия, умение работать в коллективе, уважительного отношения друг к другу, к природе.


Планируемые результаты образования:

Предметные:

умеют складывать базовые формы оригами, знают правила работы в технике оригами.

Метапредметные:

Регулятивные:

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельность на уроке, сопоставляют свою работу с образцом учителя, контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, использую учебник, иллюстрации, интернет, свой жизненный опыт, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД:

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения учебными навыками, проявляют интерес к предмету.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия собачки, бумажные заготовки квадратов (15×15), технологические карты, фломастер (по 1 каждому ученику).

Оборудование рабочего места учителя:

  1. Образец изделия;

  2. Инструменты (ножницы, маркер, линейка-угольник)

  3. Графическая инструкционная карта;

  4. Карта назначения линий и стрелок;

  5. Образцы каждой технологической операции;

  6. Картина «Собака сторож»;

  7. Мультимедийный проектор, экран, ПК.

Оборудование рабочего места обучающихся:

1. Цветная бумага А4 разрезанная пополам;

  1. Инструменты (ножницы, линейка-угольник, простой карандаш, ластик, клей, заменяющий гладилку неотточенный круглый карандаш);

  2. Коробочка для мусора, салфетка;

  3. Графическая инструкционная карта:

  4. Карта назначения линий и стрелок.

План урока:

    1. Организационный момент.

    2. Познавательная информационная беседа об оригами. Постановка задач урока;

    3. Анализ образца, технической документации ГИК;

3.1 Упражнение в освоении нового умения.

    1. Планирование работы;

    2. Организация рабочего места;

    3. Самостоятельная работа;

    4. Уборка рабочего места;

    5. Обобщение;

    6. Оценивание;

    7. Домашнее задание.

Ход урока

Учитель.

1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Познавательная информационная беседа.

Какой материал вы принесли на урок?

Тема: Работа с бумагой.

Сегодня мы будем делать изделие в технике оригами.

Что такое оригами?

А точнее прочитаем на слайде.

Из истории оригами нам расскажут ребята: ()

Постановка задач.

Задачи нашего урока.

Отгадайте загадку и узнайте, какое изделие будем изготовлять,

Загадка.

Проживает во дворе в личном доме- конуре, и на всех кого не знает, то рычит она, то лает.

Мы сегодня будем делать собаку в технике оригами.

(показ собачки)

3 Анализ образца.

Из какого материала изготовлена собачка?

Из скольких частей состоит?

Назовите. (Показ головы и туловища в разобранном виде).

Соединение головы и туловища сделаем неподвижным.

Можно ли изменить положение головы? Как?

Способы и приемы складывание фигурок передаются на схемах с помощью линий и стрелок.

Разбор назначения линий и стрелок по карте.

Физ. минутка глаза «Филин».

Работа с ГИК.

В графической инструкционной карте найдите изготовление головы. Из какой геометрической формы будем складывать голову.

Квадрат будем заготавливать методом разметки.

3.1. Упражнение в освоение нового умения

Сделаем тренировочные упражнения в разметке квадрата.

Почему размечаем от угла?

Учитель выставляет этапы изготовления головы с практическим объяснением.

Найдите на графически инструкционной карте туловище собачки. Квадрат будем заготавливать способ сгибания из треугольника. Этот способ вам хорошо знаком.

Учитель выставляет этапы изготовления туловища с практическим объяснением.

Учитель обращает внимание и показывает как прорисовать задние лапы, живот и передние лапы.

1. Планирование работы.

Давайте составим план работы.

С чего начнем делать собаку?

1. Изготовление головы собаки;

Дальше что делаем?

2. Изготовление туловища;

Дальше ребята?

3. Сборка изделия;

4. Творческое задание.

5. Организация рабочего места.

Приведите в порядок свое рабочие место. Где должны лежать ножницы? Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с ножницами?

Физ. минутка движение «Замок»

6. Самостоятельная работа.

Открываются слайды 6 из 1 презентации и слайды 1,2,3. из презентации продолжение

7. Уборка рабочего места.

8. Обобщение.

Какую технологию использовали в изготовлении собаки?

Что нового узнали?

Какой этап самостоятельной работы вызвало затруднение?

9. Оценивание.

Оцените друг друга в парах.

Учитывайте при оценивании:

1. Четкие сгибы;

2. Аккуратность;

3. Творчество.

Кто не согласен с оценкой подойдете к учителю.

Рефлексия.

Кому сегодня понравилось на уроке поднимите зеленую карточку.

Кому было трудно поднимите красную карточку.

10. Домашние задание.

Учитель обращается к 4 пункту плана.

Ребята в пункте плана номер 4 «творческое задание» чего не хватает на вашем изделие?

Мордочку и какие либо другие дополнение вы сделайте дома.