СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка. Тема "Правила переноса слов с буквой Й и удвоенными согласными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. Тема "Правила переноса слов с буквой Й и удвоенными согласными"»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-хся

Организационный этап.


- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня, я проведу у вас урок русского языка.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем … (старательно),

Слушаем … (внимательно)

Друг другу желаем... (удачи)


Актуализация знаний.


Давайте вспомним, что вы знаете о согласных?

Как проверить безударные гласные?

Что вы помните про буквы И и Й?


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Ребята, прочитайте текст, на листочках, которые я вам раздала.


Ваша задача найти слова, в которых есть удвоенная согласная.


Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы ,


Идут, свободные от дел.



Я никогда вас не встречала!



Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.


Какие слова выделили?

Вы знаете, что такое аллея?

Аллея-это дорога ,обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками.


-Ребята, слово аллея-словарное слово, его нужно запомнить.



-На доске представлены слова, вам нужно переписать слова через запятую, разделив слова для переноса


-Зачем уметь делить слова на слоги?


Рисунок,пенал,книга,школа,стул,столы,чай-ка, аллея


-Как же мы разделим слово чайка, мы ведь не знаем правила переноса слов с буквой Й и удвоенными согласными?


-Догадайтесь , какая тема нашего урока?


-Какие цели поставим перед собой на уроке?

Фразы клише.

Сегодня я на уроке...

Научусь...

Узнаю...


Первичное закрепление

в знакомой ситуации


-Ребята, при переносе слов с буквой Й, Й не отделяется от гласной и буквой ,стоящей перед ней. Одну букву Й нельзя оставлять!


-Вспомните алгоритм для переноса слов:


1.Прочитать слово


2.Разделить его на слоги


3.Вспомнить правило переноса


-Посмотрите, на доске написаны слова : майка,чайка,двойка,мойка.


-Как перенесем слова с Й с одной строки на другую ?


Теперь внимательно смотрим на доску. Я записала два одинаковых слова, но сделала перенос слов по-разному, как вы думаете, где перенос выполнен правильно.

СЛОВО: ГРУППА

Груп-па

Гру-ппа


Откройте страницу 77 и найдите Упр. 8.

Прочитайте, что нужно сделать?

Отлично. Это задание, вы выполняете самостоятельно. После выполнения, мы с вами его проверим.

Что вы научились делать выполнив это задание?


.

Применение и добывание знаний в новой ситуации

Теперь ваша задача открыть страницу 80 и найти упражнение №8.

Что нужно сделать в этом упражнении?


Домашняя работа

Составить предложения со словами скамейка и дежурный.


Подведение итогов занятия


Сегодня я на уроке узнал...

Смог...

Научился...


Рефлексия


Давайте оценим урок.

Если вам понравился урок, и у вас все получилось, то покажите зеленую карточку.

Если вам не понравился урок и у вас возникали трудности на уроке, то покажите красную карточку.

Вы большие молодцы. Приготавливаемся к следующему уроку.

Оценивают урок.

















































Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.


Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.


Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.


Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.











Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.











Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.


Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.


Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.










Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.










Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.


Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.


Шла по аллее Алла -


Ну просто так, гуляла.


Навстречу ей - две буквы «Л»,


Идут, свободные от дел.


-Откуда вы?- спросила Алла.


Я никогда вас не встречала!-


- Мы на аллее здесь живём,


Мы есть и в имени твоём! -


Сказали буквы Алле -


И вдруг опять пропали.












Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке

Информация о домашнем задании.


  1. Составь предложения со словами скамейка и дежурный.

  2. Запиши предложения в тетрадь.

  3. Выделенные слова выпиши и сделай перенос слов, через черточку.


Подсказка от учителя:

Задание под цифрой 3. Делай так, как мы делали на уроке