СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией Русский язык 1 класс Тема:" Перенос слов"Тема: Перенос слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока с презентацией Русский язык 1 класс Тема:" Перенос слов"

Просмотр содержимого документа
«ДокументМой урок перенос»

Тема: Перенос слов.

Цели урока: обучать школьников каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать умение слышать и видеть в словах “опасные” места (орфограммы), память, мобильность и творческую самостоятельность школьников; соединяя игровую и обучающую формы деятельности прививать любовь к русскому языку, развивать культуру общения, ощущение взаимовыручки. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала.

Планируемые результаты:

предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности; Универсальные учебные действия:

регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные: составлять алгоритм под руководством учителя; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

























ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Слышите: звенит звонок?
Начинается урок.
Книжки, ручки – все в порядке?
Ждет работа нас в тетрадке.

II. Актуализация знаний учащихся, мотивация

-  Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Всё ли на своих местах?

Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.

- Откройте тетради и запишите число.

Учащиеся записывают в тетрадях число, списывая с доски, диктуя себе по слогам.

Чистописание.

– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой
- Звук О
– Дайте характеристику звука О
- Гласный(ударный, без ударный).
– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.

– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах? 
- Одинаковый элемент – овал.
– Давайте вспомним как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание (овоб).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).


Словарная работа


– Сейчас мы будем работать со словарными словами.
– Отгадайте загадки:

1.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (Собака)

2.Прилетела на базар
Громко всем сказала: «Кар!»
Пусть я в школе не учена,
Но умна, ведь я – (Ворона).

3. Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
– Просыпайтесь поскорей – 
Всех торопит (Воробей).

4. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ...(Сорока)


- Что вы можете сказать про эти слова? (Их написание надо запомнить)

-На какой вопрос отвечают все эти слова? (Кто?)

- Какое слово-отгадка лишнее, кто догадался? Почему? (Собака – зверь, а не птица)

-Напишите отгадки под диктовку (Диктуют ученики по очереди)

– Какое возникло затруднение?
- Последнее слово не помещается на строке,
- Слово надо перенести на другую строку, но нас приучили дописывать строчки до полей или до корешка тетради.
– Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другу нужно по правилам, или перенести слово можно в любом месте? ( По правилам)

- Мы изучали эти правила? (Ещё нет, но немного говорили о них)


III. Формирование проблемы, планирование предстоящей работы

– Итак, что нам предстоит узнать сегодня на уроке?
- Правила переноса слов.
– Для чего нужно знать правила переноса слов?
- Если на строке не хватает места и тогда слово надо переносить, а переносить его нужно по правилам.
– Чему вы можете научиться сегодня на уроке ?
- Научимся правильно переносить слова.
– Назовите тему урока.
- Перенос слов.


IV. «Открытие» нового знания

– Что мы уже умеем делать очень хорошо?
- Мы умеем делить слова на слоги.
– Так как мы умеем делить слова на слоги, какое первое правило переноса мы можем предположить?
- Можно предположить, что слова надо переносить по слогам.
– Совершенно верно! На письме перенос обозначается чёрточкой, которая называется ДЕФИС. Если её не поставить, то у вас получится 2 разных слова.


  • Формулирование первого правила: Делить слова на части для переноса нужно по слогам!

- Дописываем слово сорока, но прежде скажите его по слогам (со-ро-ка), чтобы правильно перенести.

  • Применение новых знаний. Формулирование второго и третьего правила (Работа с раздаточным материалом)

Разделите слова на 2 части для переноса, поставив дефис красным карандашом, но только в одном месте!

Работа в группе по 4 человека

Туча, берёза, мел, ёжик, змея, пеньки, чайник.


Проверка и выявление новой проблемы

-  Какая проблема перед нами встала? (Кто правильно перенёс слова?)

- Где можно найти ответ на наш вопрос? Где можно найти правила? (В учебнике)

Работа по учебнику стр.67.
-Прочитайте «Узелки на память».

-Кто же правильно разрезал слова для переноса?

  • Формулирование второго правила: Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку часть слова, состоящую из одной буквы!

  • Формулирование третьего правила: Буквы Й, Ь, Ъ не отделяются от впереди стоящих букв!

Физкультминутка


V. Включение в систему знаний. Применение нового знания.

Упр. 128, стр. 69

- Выполните взаимопроверку, поменявшись тетрадями с соседом по парте .

VI. Подведение итогов

  • – Какая была тема урока?
    - Перенос слов.
    – Какие правила переноса слов запомнили?
    - Слова переносим по слогам.
    - Слог из одной буквы не оставляем и не переносим на другую строку
    .
    - Слова, в середине которых есть буквы Й, Ь, Ъ надо переносить так: не отделяются эти буквы от впереди стоящих букв!

VII. Рефлексия учебной деятельности

– Постарайтесь закончить предложение.

На уроке я учился …
Теперь я знаю, что слова переносятся …
Теперь я знаю, что при переносе одну букву …
Самостоятельно я выполню …

Оцените свою работу. Дорисуйте солнышку личико и раскрасьте лучи



































Т У Ч А

Б Е Р Ё З А

П Е Н Ь К И

Ч А Й Н И К

Ё Ж И К

З М Е Я



Просмотр содержимого презентации
«ПЕРЕНОС СЛОВ nanio.ru.14»

Русский язык  1 класс Перенос слов

Русский язык 1 класс

Перенос слов

Минутка чистописания!

Минутка чистописания!

Минутка чистописания!

Минутка чистописания!

Минутка чистописания!

Минутка чистописания!

Правила  переноса слов Делить слова на части для переноса нужно по слогам! Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку часть слова, состоящую из одной буквы! Буквы Й, Ь, Ъ не отделяются от впереди стоящих букв!

Правила переноса слов

Делить слова на части для переноса нужно по слогам!

Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку часть слова, состоящую из одной буквы!

Буквы Й, Ь, Ъ не отделяются от впереди стоящих букв!

Закончите предложения  На уроке я учился …   Теперь я знаю, что слова переносятся …

Закончите предложения

  • На уроке я учился …

  • Теперь я знаю, что слова переносятся …

  • Теперь я знаю, что при переносе одну букву …