Вводная часть 10 мин. 2. основная часть 30 мин. 3.Заклю- чительная часть. 5 мин. | 1.Построение 2.приветствие 3. строевые упражнения на лыжах 4.объяснение задач урока. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) И.П. – основная стойка. 1- руки вперед, 2- руки вверх, подняться на носки, 3-4 – опустить через стороны вниз в и.п. И.П. – стойка ноги врозь, руки в вверху 1-3 – пружинистые наклоны вправо 4 – И.П. 5-7 – пружинистые наклоны влево 8- И.П. И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок за голову. Наклон вперед прогнувшись 1-4–кр. движения туловищем в правую сторону 5-8- в левую сторону И.П. – о.с. 1- выпад вправо, руки в стороны 2- и.п. 3- выпад влево, руки в стороны 4- и.п. 5- наклон вперед, руками достать носки 6- и.п. 7- выпад вперед, руки в стороны 8-и.п. Совершенствование техники подъема ёлочкой - проверка знаний учащихся о подъёме ёлочкой - подъём елочкой с опорой на палки - подъем елочкой без палок Обучение технике спуска в низкой стойке. -Рассказать о технике спуске в низкой стойке -Имитация спуска в нижней стойке - спуск в низкой стойке с палками -спуск в низкой стойке без палок -спуск в низкой стойке под палками (домик) Лыжная Эстафета «Кто дальше?» (Класс делится на: 2 команды) Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу учителя первые в колоннах выполняют одно отталкивание палками и спускаются в низкой стойке Выполнение строевых команд Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока Организованный вход в помещение | 2-3 мин. 5-7мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 30 мин. 2 раза 5 раз 5 раз 3 раза 5 мин | Проверить наличие учащихся на уроке. Обратить внимание на форму занимающихся. Напомнить ТБ 1. Соблюдать интервал при движении на лыжах. 2. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения, в случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях. 3. При обгоне не толкаться, не задевать никого палками, не наступать на концы лыж. 4. При поломке лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения. 5. Нельзя снимать одежду во время урока. Последовательность подачи команд: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!» «Палки, лыжи снять!» Подготовка организма к предстоящей работе. «Выше подняться на носки, вдох!» «Опуститься, выдох! Руки прямые» Глубже наклон. Тянемся вверх, в стороны. Глубже прогнуться при наклоне назад. Ноги прямые. Ноги при наклоне не сгибать. Выпад глубже. Спина прямая. Руки прямые « лыжи, палки надеть!» беседа Палки переставляем Поочередно. Опора на обе палки лыжи ставим на внутреннее ребро. беседа правильное выполнение упражнения ноги в коленях согнуть, палки под мышки, руки на бедра, смотреть вперед. (кто проскользил дальше всех-1 очко, второе-2,третье-3) После первых стартуют вторые Построение, подведение итогов. Выявление лучших учащихся на уроке. «Снять лыжи!» Очистить поверхность лыж от снега. «В одну шеренгу становись» «За направляющим в школу шагом марш!» |