Конспект урока
Литературное чтение
1 класс
Дата:_______________
Преподаватель: Патлахова К.В.
Урок№21
Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е
Цели: познакомить учащихся со звуками [э], [й’э], их характеристиками и способами их обозначения на письме с помощью буквы Е, е.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.
Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности.
Оборудование: ручка, тетрадь, карточки с заданием, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
Давайте проведём гимнастику для язычка:
- вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)
- песенку водички; (с-с-с-с)
- оближите на губах сладкое варенье;
- все вместе проговорим стихотворение про кошку:
“Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,
Губки, ротик облизала, свои зубки показала,
И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.
- Молодцы!
Слайды
— Ребята, я начну предложения, а вам их нужно будет продолжить.
— Согласные звуки бывают… (твёрдыми, мягкими, парными, непарными, звонкими, глухими).
— Гласные звуки бывают... (ударными и безударными).
— Звуки мы слышим и ...(произносим).
— Буквы мы видим и… (пишем).
— Для обозначения твёрдости согласного звука служат гласные...(а, о, у, ы).
— Для обозначения мягкости согласного звука служит гласная... (и).
Развитие речи.
- Рассмотрите картинку. Слайд
Куда отправился зайчик?
Кого он увидел на ёлочке?
Как зайчик помог белочке?
Кого он встретил на поляне?
Что он подарил ёжику?
Кто ждал зайчика дома?
Как встретили зайчика зайчата?
Что зайчик принёс зайчатам?
- Составьте предложение.
- Составте текст по картинкам.
III. Самоопределение к деятельности
1. Постановка целей и задач урока.
— Гриша решил участвовать в школьном конкурсе песен. Пока Гриша репетировал, Ма и Соня решили его поддержать и испечь кексы с ежевикой. И они отправились… А вот куда они отправились, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём! (Лес)
— Чтобы войти в лес, Ма и Соня должны выполнить первое задание. Им нужно составить схему слова «лес».
— Какой первый звук мы слышим [л’], это какой звук? (Согласный, мягкий, звонкий, непарный).
— Второй звук какой? ([э] — гласный).
— Дайте характеристику третьего звука ([с] — согласный, твёрдый, парный, глухой).
— Давайте посмотрим, что получилось у Ма и Сони.
— Назовите первый звук [л’] какой буквой мы его обозначим? («л»).
— Назовите второй звук [э], какой буквой его обозначим (Обозначаем проблему)
— Назовите третий звук [с], какой буквой его обозначим? («с»).
— Ребята, у нас возникла проблемная ситуация: мы не знаем, какую букву писать. Букву «э» нельзя, получится [лэс], такого слова нет. Значит, будем разбираться вместе.
- Какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим?
IV. Работа по теме урока
— Буква «Е» обозначена красным цветом, потому что она обозначает гласный звук. Обратите внимание, буква «Е» может обозначать не только один гласный звук, но и два звука. Одни из которых мягкий согласный [й’].
— Давайте восстановим слово «лес». Сколько звуков буква «Е» дает в том слове? Как буква повлияла на первый согласный звук?
— Ма и Соня зашли в лес и увидели ежевику, но для того, чтобы ягоды сорвать, им нужно это слово написать. Для начала составим схему слова «ежевика».
Знакомсво с буквой Е е.
— На ежевике появилась буква «Е».
— А почему их 4?
Работа с ОВЗ. (Лепит букву Е из пластилина)
- Приведите примеры слов с этой буквой
- Составьте предложения.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Учащиеся печатают букву Е в тетрадях.
- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
- Это же звуковичек. Нам надо его раскрасить.
- Откройте ваши тетради. Как вы думаете, как его можно раскрасить?
(Работа в тетради)
VII. Рефлексия
— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.
— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.
VIII. Подведение итогов урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?