СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Волшебный букет. Цветы нашей Родины"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Волшебный букет. Цветы нашей Родины"»

Министерство образования РД

МБОУ «СОШ № 18 имени Р.С.Рамазанова»



















Учитель ИЗО МБОУ СОШ № 18

Чеерова С.А.











Махачкала

2018 год



Тема урока: Волшебный цветок (Цветы нашей Родины).

Цели урока: Раскрыть красоту нашей природы через восприятие реального и художественного изображения, раскрыть представление детей о цветах и богатом цветочном мире, содействовать развитию эмоционально – эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусства, воспитывать у учащихся любви бережное отношение к природе.

Задачи: Дать представление о том, как художники, поэты, писатель в своих произведениях воспевают красоту природы; развивать умение сотрудничать в ходе совместной работы, закрепить навыки работы с красками и бумагой; формулировать умение видит вокруг себя прекрасное; воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: для педагога: наглядные пособия с изображением цветов; репродукции картин художников И.Е. Репин «Осенний букет», П.П. Кончаловский «Сирень», А.Г. Венецианов «Крестьянка с вилками», И.Э. Грибарь «Хризантемы», ИКТ, презентация «Цветы нашей родины». Музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик, кисти, краски, палитра, баночка для воды, влажные салфетки, цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приемы:

1. Словесные - беседа

2. Наглядные - методические иллюстрации (видео материал)

3. Практические - работа с краской, бумагой

4. Активные – творческое моделирование

Межпредметная связь: музыка, литература, технология, биология.

Тип урока: комбинированный

План урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Сообщение темы и цели урока (2 минуты)

  3. Новый материал (15 минут)

  4. Самостоятельная работа (В ходе выполнения задания делается перерыв на 2 минуту для физической минутки – для глаз, шеи, плечи, кисти) – 27 мин.

  5. Анализ работ. Подведение итогов (5 минут)

Ход урока

I. Приветствие класса. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание эмоционального настроя к уроку.

II. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир, мир цветов. Чем же мы украшаем свою жизнь: конечно же, цветами! Да, да, красота – это цветы такие прекрасные, такие разные, тихие, веселые, задумчивые, разговорчивые. Да, ребята они еще и разговаривают: речь их беззвучная, но они трогают наши сердца, проникают в душу, в самые укромные её уголки. Природа подарила нам прекрасное и нежное творение. Это самый драгоценный дар земли. Художники – искатели красоты. Они умеют увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаемся равнодушны. Они помогают нам понять всю прелесть окружающего мира. Цветы манят художников неповторимой красотой, рождают в душе свое особенное чувство; глядя на картины наши глаза становятся зорче, сердце добрее, душа прекраснее. Слепец, тот, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творением природы. И радоваться и удивляться всегда умели художники.

Известный художник П. П. Кончаловский писал “В цветах есть все, что существует в природе, только более утонченных и сложных формах”. Букеты цветов, особенно сирени, художник писал на протяжении всей жизни. Эти натюрморты, написанные с исключительно живописным мастерством, пронизаны оптимизмом и восторгом перед неиссякаемой красотой природы.

Огромные пышные кисти белой и лиловой сирени дышат свежестью только что срезанных влажных цветов. И. Шишкин, И. Левитан, Поленов чаще всего изображали листья и полевые цветы – васильки, ромашки, одуванчики.

III. С цветами мир вокруг становится наряднее, красивее, нежнее. Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, счастье. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что лучшим подарком является букет цветов, а порою это даже один цветок. Поэты, композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, передают любовь к родному краю, свое восхищение красотой природы. Цветы поражают нас своим многообразием. Яркостью, пышностью, красотой, душевным запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, доброжелательности к другим людям.

- Ребята кто знает стих о цветах? (Дети читают стих)

У нас в классе есть настоящие цветы.

Вы не чувствуете свежесть и аромат цветов?

- Я вижу ромашки, тюльпаны, фиалку.

Посмотрите ребята, какие они красивые, нежные. А сейчас они нам расскажут стихи (у детей, изображающих цветы, на голове короны).

Молодцы ребята!

Тюльпан (девочка)

Солнце улыбается светло,

До темна сияет неустанно,

Наливая в чашечку тюльпана

Золотое весеннее тепло.

Фиалка (девочка)

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

Ромашка (девочка)

Рыжие макушки,

Белые рубашки

По лесной опушке

Разбрелись ромашки.

Даже бабочка прилетела к нам! Не удивляйтесь, бабочки любят цветы, ласковое солнышко. Смотрите какая она нежная, красивая. Дадим слово нашей прелестной бабочке (бабочка рассказывает стих). Молодец бабочка-красавица.

- Слышала я одну красивую легенду о моем любимом цветке – тюльпане: когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье. Кто бы ни пытался, какой бы силой ни обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки, цветок распустился, и к людям пришло счастье.

- А вот сказание о первом весеннем цветке: подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела. В ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения теплых дней.

- Ребята, какие песни о цветах Вы знаете?

Ландыши

Белые розы

Желтые тюльпаны

Миллион алых роз

- Давайте наших ребят послушаем, как они у нас красиво поют (Дети поют 1 куплет)

Есть сказки про цветы: “ Аленький цветочек”, “Дюймовочка” и т.д.

- Ребята, а какие цветы вы знаете?

Поиграем в игру. Вы по очереди называете цветы, какой ряд называет цветы последние, тот и выигрывает. (Астры, бегония, лилия, розы, сирени, жасмин, ирис, подснежники и т.д.)

- Какие бывают цветы? (полевые, садовые, лесные, комнатные)

Полевые цветы – это особый, неприхотливый в уходе вид цветов. Они не у всех вызывают такой восторг, как например розы. Но, когда проезжаешь мимо поля всего усеянного маками, ромашками, васильками и т.д., то просто невозможно оторвать взгляд от этих простых, нежных и очень красивых полевых цветов. А какой запах от них исходит, кажется, что находишься в сказке и забываешь обо всех проблемах. Порой собранный маленький букетик из васильков, вызовет у вас намного больше чувств, чем охапка роз. Красота красотой, а сколько среди полевых цветов есть лекарственные растения, яркие представители этого вида: ромашки, колокольчики, фиалки и т.д.

- А теперь давайте загадаем загадки о стихах

1 ученик. Вырос во поле цветочек:

Сверху - синий огонечек,

Снизу - тонкий стебелек.

Что за цветок? (Василек)

2 ученик. В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

3 ученик. Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

4 ученик. Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнух)

Молодцы ребята!

- Мы можем нарисовать не обыкновенный букет, а сказочный, декоративный, волшебный.

- Ребята! Цветы мы с вами будем рисовать в технике живописи, а некоторые будут вырезать из бумаги объемные цветы для нашей вазы. (Ваза нарисована на ватмане.)

- Из каких частей состоит цветок? (из стебля, листьев и головки). Вы, наверное, не задумываетесь какие все они разные, стебли тонкие и толстые, длинные и короткие, плоские и завернутые. Головки более разные, но есть основные формы – чашечки (тюльпаны), бутон (роза в бутоне), тарелки (подсолнух), зонтик (василек), шар (астры), цепочки (ландыши).

Букет может быть радостным, сдержанным, торжественным, нежным. Составьте букет так, чтобы они гармонировали между собой.

Соблюдать последовательность работы

1. Композиция – размещение рисунка на листе. Наметить общее расположение, затем прорисовать.

2. Работы в цвете начинать с самого яркого пятна.

3. Подробная проработка рисунка. Прорисовать детали. Все оттенки цветов смешиваем на палитре, чем больше оттенки, тем ярче и радостней букет.

(Демонстрация на доске, просмотр видео)

Ребята просипим к рисованию. Творческого вам настроения.

4. Творческая деятельность детей. Дети работают – одни рисуют красками, другие вырезают цветы для вазы (минут через 10 делаем перерыв на физ. минутку).

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернемся вокруг себя

Раз –два, раз – два

Заниматься нам пора.

5. Итог урока

Мини-выставка. (Дети подходят к доске и прикрепляют цветы к вазе. Выставляют работы)

- Что удалось?

- Какие были трудности?

Посмотрите в нашем букете столько красивых цветов. Как прекрасно удалось передать красоту, которая нас окружает. Букеты получились просто волшебные.

- Ребята можно такие чудесные букеты подарить? Например, маме, бабушке. Работы получились уникальные, вы вложили в них собственный труд, любовь. Больше таких букетов не будет.

- А какая ваза получилась прекрасная.

- Как называется ваза с цветами, какому жанру относится?

Выставляются оценки вместе с классом: завершенные – 5 (учитывается композиция, яркость, фантазия); кто не завершил (за труд и старания.)

- Ребята вы большие молодцы! Дальнейших вам творческих успехов!

(Уборка рабочего места)