СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Чему нас учат современные притчи".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: рассмотреть особенности современных притч, проанализировать их мораль и понять, какие жизненные уроки они преподают, проанализировать их.

Задачи:

- расширить и углубить понятие о жанре притчи;

- отработать умения анализировать притчу, выделять основную мысль притчи;

- учить находить аргументы для доказательства собственного мнения;

- развивать навыки монологической речи;

- через художественный текст поговорить о нравственных проблемах:

о необходимости любви, прощения, милосердия, сострадания,

взаимной помощи;

- формировать общечеловеческие нравственные ценности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Чему нас учат современные притчи".»

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Чему нас учат современные притчи»

Контингент обучающихся 1-4 курс

Цель занятия: рассмотреть особенности современных притч, проанализировать их мораль и понять, какие жизненные уроки они преподают, проанализировать их.

Задачи:

- расширить и углубить понятие о жанре притчи;

- отработать умения анализировать притчу, выделять основную мысль притчи;

- учить находить аргументы для доказательства собственного мнения;

- развивать навыки монологической речи;

- через художественный текст поговорить о нравственных проблемах:

о необходимости любви, прощения, милосердия, сострадания,

взаимной помощи;

- формировать общечеловеческие нравственные ценности.

Методы: групповая и индивидуальная работа, дискуссия, анализ текстов.

Оборудование: презентация, распечатки притч, рабочие листы.

Ожидаемый результат: обучающиеся смогут определять особенности современных притч, анализировать их мораль и понимать, какие жизненные уроки они преподают; продолжат применять полученные знания для критического анализа информации и самостоятельного поиска смыслов.

Время проведения: 90 минут

План проведения

«Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне...»

Введение

Приветствие и обсуждение темы занятия (3 минут)

Что такое притча? Чем она отличается от сказки, басни, анекдота? Какие притчи вы знаете (классические)?


Актуализация опорных знаний обучающихся (7 минут)

Краткое определение притчи как жанра, эволюция притчи: от библейских историй к современным аналогам. Как современные притчи отражают актуальные проблемы общества и личности. Виды современных притч (например, короткие истории в соцсетях, миниатюры в блогах, иллюстрированные притчи).

Основная часть (самостоятельная работа)

Анализ современной притчи (30 минут)

Групповая работа: нужно разделить участников на 3 группы, каждая из которых получает одну современную притчу (можно подобрать заранее, учитывая возраст и интересы участников или попросить их подготовить заранее). Притчи должны быть разными по тематике (о любви, милосердии, сострадании, прощении, взаимной помощи и др. ).


Группа № 1Чтение притчи “Будьте внимательны к своим любимым…” и ее анализ

Каждая группа должна проанализировать свои притчи, ответив на общие и частные вопросы. Общие для анализа притчи вопросы: краткое изложение сюжета; основная идея, мораль притчи; актуальность притчи для современного человека; сравнение с классическими притчами (есть ли сходства/различия?). Частные вопросы: Какие проблемы поднимает автор? Могли бы вы оказаться в данной ситуации? Можно ли было избежать такого поворота событий? Почему нужно быть внимательными к близким?


Группа № 2 Чтении притчи «Человек и Бог» и ее анализ

Каждая группа должна проанализировать свои притчи, ответив на общие и частные вопросы. Общие для анализа притчи вопросы: краткое изложение сюжета; основная идея, мораль притчи; актуальность притчи для современного человека; сравнение с классическими притчами (есть ли сходства/различия?). Частные вопросы: Как вы понимаете ответ Бога в виде молчания и действия? Чему учит эта притча современного человека? Как бы вы поступили на месте человека, если бы оказались в такой ситуации? Можно ли считать эту притчу актуальной в наше время? Почему?


Группа № 3 Чтение притчи «Две чаши» и ее анализ

Каждая группа должна проанализировать свои притчи, ответив на общие и частные вопросы. Общие для анализа притчи вопросы: краткое изложение сюжета; основная идея, мораль притчи; актуальность притчи для современного человека; сравнение с классическими притчами (есть ли сходства/различия?). Частные вопросы: Как выдумаете, что символизируют чаши? Почему одна чаша была наполнена полностью, другая нет? Как вы понимаете высказывание «Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая».

Обсуждение результатов самостоятельной работы

Презентация групп: каждая группа представляет результаты анализа своей притчи (15 минут)

Общее обсуждение анализа притч каждой группы: Какие общие темы и уроки можно выделить из всех рассмотренных притч? Как современные притчи помогают нам решать жизненные проблемы? В чем сила и слабость современных притч по сравнению с классическими? Какие качества притчи делают её эффективным инструментом передачи знаний и ценностей? Как самим создавать эффективные современные притчи?

Творческая работа

Индивидуальная работа (на выбор): написать притчу на тему, которая близка обучающемуся, использовав материал занятия; найти и проанализировать самостоятельно современную притчу (30 минут)

Для работы над притчей можно использовать различные источники (интернет-ресурсы) обращая внимание на разнообразие тем и стилей; примеры вопросов для анализа притчи.

Заключение и рефлексия

Подведение итогов занятия (5 минут)

Ответы на вопросы: Что нового узнали? Какие выводы сделали? Как можно применить полученные знания?

Приложение 1 Современные притчи

Притча «Будьте внимательны к своим любимым…»

Алло...

— Здравствуй...

— Здравствуй...

— Я бы хотел увидеться с тобой...

— Я сейчас немного занята, перезвоню...

Звонок через 20 минут с его же номера...

— Да, я еще не освободилась...

— Девушка, извините пожалуйста, это звонят Вам из скорой помощи. Несчастный случай произошел, Вы наверное жена или девушка погибшего??

— Какого погибшего... какая жена... что случилось...??

— Просто в телефоне погибшего вы были первая в списке и написаны как Любимая...

Трудно описать состояние человека в такой ситуации... слез вовсе не было, нет. Она просто была в легком шоке и не могла до конца поверить в случившееся. Последний его звонок он делал, будучи в пути к ней на работу. Как оказалось позже, на встречную полосу вылетела спортивка и лоб в лоб, в живых никого...

Сидя за рабочим столом... в голове бились разные мысли: А может это розыгрыш? Может он решил просто пошутить? Любимая... как он мог меня так написать, нет-нет... я не о том думаю... и вдруг, не ожидая этого, ее глаза резко наполнились слезами... как-будто только теперь она все поняла, что все... нет больше того, кто ее любил, кого видела она почти каждый день, от которого приходили смски типа: доброе утро, пора вставать. Нет больше того, кто бы ее каждый день мог на руках носить даже босиком по асфальту в дождь и слякоть...

Она открыла глаза от нежного прикосновения теплой руки, который вытирал слезу с ее щеки... Она увидела Его...и как никогда крепко-крепко сжала Его в своих объятиях, от которых он конечно же, потерял дар речи...

— Извини, что заставила тебя так долго ждать...я теперь твоя...

Шесть лет оказались для него ничем по сравнению с этим моментом... Единственный вопрос, который его мучает до сих пор, так это: Что же так повлияло на нее... Она рассказала про свой сон, но он не верил, что сон может повлиять так на человека... а ведь кто знает... все в этой жизни может быть...

Будьте внимательны к своим любимым...

Притча «Человек и Бог»

Человек шептал : — Господь , поговори со мной . И луговые травы пели.

Но человек не слышал.

Человек вскричал тогда : — Господь , поговори со мной!

И гром с молнией прокатились по небу!

Но человек не слышал.

Человек оглянулся кругом и сказал : Господи , позволь мне увидеть Тебя!

И звезды ярко засияли...

Но человек не видел.

Человек вскричал снова : Бог ,покажи мне видение!

И новая жизнь была рождена весной.

Но человек этого не заметил ...

Человек плакал в отчаянии:

— Дотронься до меня , Господи , и дай мне знать , что ты здесь!

И, после этого , Бог спустился и дотронулся до человека!

Но, человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь...

Притча «Две чаши»

Два младенца родились в один миг: один в богатой, а другой в бедной семье. Два ангела-хранителя поднялись на небеса, чтобы наполнить из небесных источников чаши жизни для своих младенцев. Один ангел-хранитель был допущен к источнику богатства. Он обрадовался и наполнил чашу жизни младенца до краёв. Второй ангел был приведён к источнику бедности. С горьким вздохом он наполнил чашу жизни из этого источника. Но ангел не стал наполнять чашу до краёв, надеясь, что его младенцу достанется ещё что-нибудь, кроме бедности. Когда оба ангела спускались на Землю, мимо пролетала Богиня Любви. Хрустальные слёзы любви капали из её глаз. Одна капля любви упала в неполную чашу. Вторая чаша была уже полна, и в неё ничего не попало.

Встретились оба ангела на Земле.

— Посмотри, я несу своему младенцу богатство, — похвастался первый ангел.

— Напиток твой горчит, — заметил второй ангел. — Зависть, предательство и одиночество всегда плавают в источнике богатства.

— Неужели бедность и лишения слаще?! — возмутился первый ангел.

— Нет, они горьки, но небесная капля любви, которую Богиня влила в мою чашу жизни, уменьшит её горечь и наполнит жизнь светом.