Цель: создание условий для осознания детьми важности дружбы.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание дружить и заводить друзей, чувство доброты, вежливости.
Образовательные задачи: рассказать детям о роли друзей в нашей жизни, о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Развивающие задачи: развивать у обучающихся умение логично выражать свои мысли, произвольное внимание, память, речь, мышление.
Оборудование: флешка (презентация, музыка), компьютер, мультимедийная доска, карточки для 1 задания, карточки для 2 задания, разноцветные карточки.
Ход мероприятия:
КР: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы обсудить очень важную тему. И чтобы узнать, о чём пойдет речь на нашем мероприятии, предлагаю вам отгадать загадку: (презентация)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно,
Ведь всего сильнее… (ДРУЖБА)
(ответы детей)
Да, ребята, молодцы! Вы правильно отгадали загадку. И тема нашего сегодняшнего мероприятия: «Дружба – главное богатство».
И сегодня мы с вами узнаем, что такое дружба, кого можно назвать другом, и каким должен быть настоящий друг.
А как вы думаете, что же такое дружба? Как вы думаете? (ответы детей)
Да, вы всё правильно сказали, дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
И сегодня к нам в гости решил зайти один из мультипликационных героев. Хотите узнать кто это? (да, конечно)
Для этого посмотрите на ваши столы. Там лежат карточки. На них написано имя нашего гостя. Но в нём перепутаны буквы. Расставьте буквы в нужном порядке. Чтобы вам было удобнее поработайте в парах. Как только вы справитесь, поднимайте руку.
Задание 1:
тоК полеЛодь
(ответы детей)
Ребята, какие вы молодцы, как быстро справились с заданием! А какая знаменитая фраза принадлежит этому герою? (ответы детей)
Да, всё верно эта фраза: «Давайте жить дружно!».
Поэтому встречайте нашего гостя – Кота Леопольда! (заходит человек в костюме Кота Леопольда, звучит музыка)
КЛ: Ребята, всем привет! Я очень рад с вами встретиться! И приготовил для вас интересное задание. Наверное, вы знаете, что о дружбе существует множество пословиц и поговорок. И сегодня я предлагаю вам закончить некоторые из них. Для этого вам необходимо поделиться на группы по 4 человека. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. На них написано начало пословицы, и вам нужно дописать продолжение. Как только вы справитесь с заданием, поднимите руку и я соберу у вас карточки, чтобы проверить, как хорошо вы знаете известные пословицы и поговорки.
Задание 2:
Не имей сто рублей, а…
Один старый друг лучше…
Друг познаётся…
Один за всех, и…
Один в поле…
Ребята, я посмотрел ваши ответы. Какие же вы молодцы! Отлично справились с заданием!
А как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? Каким он должен быть? (ответы детей)
Да, всё верно. Настоящий друг не оставит в беде, всегда выслушает, поможет в трудной ситуации. Друг должен быть добрым и отзывчивым.
А у вас ребята есть настоящие друзья? (ответы детей)
Знаете, ребята, иметь настоящего друга – это большое богатство. Не у всех из вас есть сейчас настоящие друзья, но я уверен, что уже очень скоро они у вас появятся.
А зачем вообще нужны друзья? (ответы детей)
Всё правильно. Друзья помогут в трудную минуту, с ними не бывает скучно, с ними можно поделиться чем – то сокровенным.
Ребята, а как вы думаете могут ли быть в дружбе какие – то правила или может быть законы? Как вы думаете? (ответы детей)
Да, действительно существуют такие негласные правила или законы дружбы. Давайте вместе с вами постараемся их определить. (ответы детей)
Молодцы, вы всё правильно сказали. А теперь давайте посмотрим на доску и узнаем, могут ли быть ещё правила. (презентация)
Правила дружбы:
1. Улыбайтесь чаще.
2. Внимательно слушайте то, что друг говорит вам. 3. Храните секреты. 4.Радуйтесь победам ваших друзей. 5. Доверяйте друг другу. 6. Помогайте вашему другу, когда ему это нужно. 7. Не держите обид. 8. Всегда держите свои обещания. 9. Быть искренним. 10. Никогда не предавайте своего друга. Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое дружба, кого можно назвать другом, какими качествами должен обладать настоящий друг и даже познакомились с правилами дружбы. А теперь я предлагаю вам ответить на вопрос. Чтобы мы поняли, было ли мероприятие для вас полезным. У вас на столах лежат разноцветные карточки. Если вам всё понравилось, и вы справились со всеми заданиями, поднимите красную карточку. Если были трудности, поднимите жёлтую, а если не справились ни с чем, то зелёную. (ответы детей) Итак, я вижу, что большинство из вас справилось со всеми заданиями. Вы огромные молодцы! Ну а нам с вами пришло время прощаться. Я желаю вам успехов в учёбе, удачи и, конечно же, завести настоящих друзей! До свидания! КР: Ребята, давайте же поблагодарим нашего гостя и проводим его аплодисментами! (звучит музыка, человек в костюме Кота Леопольда уходит, дети хлопают)