2 | Целеполагание и мотивация к деятельности -Ребята, взгляните на доску, кого вы видите? (двух мальчиков) -Скажите, какие между ними отличия? (один здоровый, другой нет) -Как вы думаете, что такого делает первый мальчик, что ему удается быть здоровым и крепким, а второму нет? (Ведет ЗОЖ) -Хорошо, а вы ведете ЗОЖ как первый мальчик или же имеете плохие привычки и не следите за здоровьем, как второй? (ответы) -Молодцы, многие из вас придерживаются ЗОЖ, но не все знают, что называют ЗОЖ и что нужно делать, чтобы быть здоровым, согласны? (да) -А вы хотите научиться вести здоровый образ жизни? (да) - сформулируйте цель занятия -исходя из цели, как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего занятия? -чтобы достигнуть цели занятия, что нам нужно сделать? (составить план) 1. классифицировать, что относится к ЗОЖ, а что нет 2. отработать полученные знания на уроке 3. сделать вывод | Выдвигают версии Устанавливают причинно-следственные связи Формулируют собственное мнение Формулируют тему и цель занятия | Р: принимать и сохранять учебную задачу; выдвигать версии. П:устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К: учитывать разные мнения; формулировать собственные мнения и позицию; задавать вопросы. | | Фронтальная | доска |
3 | Работа над темой -Ребята, что здоровый образ жизни – это некие компоненты нашей жизни, соблюдая которые, мы можем стать здоровее и счастливее, но не все умеют их соблюдать, к нам обратились за помощью трое ребят – Степа, Люда и Витя, которые не знают, что такое ЗОЖ, но очень хотят узнать, давайте им поможем. У нас есть три команды и трое ребят. Итак, первая команда поможет Вите, вторая Люде, а третья Степе. Ребята сообщили, что не умеют правильно питаться и совсем не знают, какие продукты полезны. Они любят кушать чипсы, гамбургеры, пить газировки. Давайте вместе составим для них полезный рацион. Напишите на листе, какие продукты считаются полезными, которые будут кушать ребята. (дети пишут продукты, зачитывают) Назвать первый фактор ЗОЖ – правильное питание, повесить его на доске. Молодцы, теперь мы идем дальше! Витя, Люда и Степа прислали нам свои режимы дня, они в подробностях рассказали, как проводят свои будние дни. Прочитайте, расскажите, что особенного заметили в режимах дня у ребят? (не умываются по утрам, не чистят зубы, не принимают душ, не моют руки, поздно ложатся спать и опаздывают на занятия) Да, наши ребята совсем не соблюдают режим дня и гигиену, давайте это исправим! Составьте для них новый режим дня по образцу в соответствии с ежедневными занятиями ребят, но уже обязательно включите в их день прием душа, умывания, «положите» их спать пораньше. Ребята составляют режимы дня, делают вывод, что для ЗОЖ необходим правильный режим дня и соблюдение гигиены. Крепят факторы на доску. Отлично, вы знаете ребята, что наши товарищи поделились с нами фотографиями с места, где они живут, и приглашают в гости. Вот взгляните, как выглядит местность, где живут ребята. (раздать фотографии) Скажите вас что – то смущает на этих фото? (грязно, дымно, много мусора и т. п) Верно, но ведь ребята не должны жить в таких условиях, согласны? (да) Хорошо, а как окружающая среда может влиять на здоровье, приведите примеры (дети приводят примеры, вешают новый фактор на доску). Молодцы, ребята, мы определили много факторов которые влияют на наше здоровье, но не кажется ли вам, что что – то очень важное мы упустили? Как думаете, что это могло бы быть? (спорт, физическая активность) Верно! Без активности и спорта мы не можем представить здоровый образ жизни! Нам нужно научить Люду, Степу и Витю заниматься спортом. Что мы можем сделать? (варианты детей) Хорошо, я предлагаю нам всем вместе выполнить энергичную зарядку и снять ее на видео, а затем отправить ее ребята, чтобы они научились у нас, согласны? (да) Ребята встают, выполняют зарядку на видео. Отлично, теперь мы можем отправить все ребятам, и они узнают, как нужно вести ЗОЖ. | Получают первоначальные представления о здоровье человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; Осуществляют элементарный опыт организации здорового образа жизни; договариваются, приходят к общему решению | Р: осуществлять пошаговый контроль по результатам; вносят необходимые коррективы; П: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться и проходить к общему решению; Строить понятные для партнера высказывания | первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; элементарный опыт организации здорового образа жизни первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; элементарный опыт организации здорового образа жизни первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; элементарный опыт организации здорового образа жизни первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; элементарный опыт организации здорового образа жизни | групповая | Доска Фотографии местности Видео |