СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия. Классный час «Ежели вы вежливы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия. Классный час «Ежели вы вежливы!»»

Конспект воспитательного мероприятия


Учитель: Филатова Екатерина Игоревна

Класс: 1

Тема воспитательного мероприятия: Классный час «Ежели вы вежливы!»

Цель воспитательного мероприятия: Формирование навыков поведения в общественных местах

Задачи воспитательного мероприятия:

1)Расширить знания о правилах поведения в общественных местах ;

2) Сформировать навык вежливого поведения в общественных местах.


Планируемые результаты


Личностные планируемые результаты:

  • знает правила поведения в общественных местах;

  • стремиться видеть в действиях окружающих положительные поступки;

  • умеет применять правила поведения в общественных местах;

Метапредметные планируемые результаты:

  • Коммуникативные - Умеет формулировать собственное мнение.

  • Регулятивные - Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.

  • Познавательные - Умеет выделить существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).


Список используемой литературы: Интернет-ресурсы:

  • http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-vezhlivye_slova.html

  • https://ok.ru/video/16193819130

  • http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=4261

  • https://ok.ru/video/93247834833?

Оборудование: презентация, фрагмент мультфильма «Учимся вежливости со смешариками», фоновая музыка, раздаточный материал (задачи классного часа).



Ход воспитательного мероприятия

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование планируемых результатов

Подготовительный этап

Организация и мотивация деятельности


Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть. Сегодня классный час проведем у вас мы. Давайте я напомню, как нас зовут – Дарья Дмитриевна, Екатерина Игоревна.

Садитесь, ребята.


Дан звонок. Все тихо сели

И на доску посмотрели.

Будут вам задания

Проверки, испытания! (слайд № 1)

Здравствуйте!




Садятся на места




Слушают, настраиваются на урок


Актуализация знаний и формулирование темы


Разгадывание загадок

Итак, для того, чтобы вы поняли, о чем мы будем с вами говорить, давайте разгадаем все вместе загадки.


1.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)


2.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)


3. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)


4. Добрая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)


5. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)


6. Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)


7. Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)


Вот как вы хорошо справились с этим заданием!

Ребята, а что это за слова, как вы думаете? (слайд № 2)

Значит, вы уже догадались, о чем мы будем вести беседу?

Да, вы правы, молодцы, но так же мы будем говорить о правилах вежливого поведения: как себя вести можно и как нельзя.

Давайте вместе вспомнить об этих правилах, потому что ни что так не цениться в человеке, как вежливое и культурное поведение.

Итак, тема нашего классного часа «Ежели вы вежливы!». (слайд № 3)

Слушают




Привет!




Здравствуй!




Извини!






Спасибо!






Будь здорова!






Прошу прощенья!






Добрый день!






После вас!





Добрые слова, культурные слова, вежливые слова


О вежливых словах, о культуре





Слушают




Познавательные - Умеет выделить существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Коммуникативные - Умеет формулировать собственное мнение.


Постановка цели, задач и планируемых результатов. Планирование деятельности


Постановка цели

Формулирование цели из темы занятия











Определение планируемых результатов


Перестановка слов в предложении

















Планирование деятельности обучающихся



Составление плана работы на мероприятии



Обратите внимание на слайд (слайд № 4), на нем написаны слова-помощники, с помощью которых мы сможем сформулировать цель нашего мероприятия. Подумайте и воспользуйтесь этими словами и темой нашего классного часа, чтобы составить цель. Отвечаем по поднятой руке. Кто закончил сели ровно красиво, не мешая другим.

Цель – повторить правила вежливого поведения в общественных местах.

А теперь посмотрите на парты. Мы раздали вам листы с предложениями, но, к сожалению, слова в этих предложениях перепутались. Поработайте в группах и восстановите последовательность слов в этих предложениях, для того чтобы сформулировать задачи нашего классного часа. Группа, которая закончила, поднимите руки вверх.

(Музыка на фоне)

Задачи:

1) Я вспомню основные правила вежливого поведения.

2) Я узнаю, для чего нужны правила вежливого поведения.

3) Я вспомню, где и какие правила вежливого поведения применяются.

4) Я запомню, как нужно вести себя в общественных местах.


Итак, заканчиваем. Посмотрим, что у вас получилось.

Первая группа отвечает.



Вторая группа продолжает.





Третья группа.




И четвертая группа завершает.



Как здорово! Вы постарались на славу! А теперь посмотрите на слайд, мы уже составили с вами план нашей работы (слайд № 5).

План:

1) Вспомнить правила вежливого поведения в общественных местах.

2) Узнать, для чего нужны правила вежливого поведения в общественных местах.

3) Вспомнить, где нам необходимы правила вежливого поведения.

4) Запомнить правила вежливого поведения и соблюдать их.


Слушают








Отвечают



Повторить правила вежливого поведения в общественных местах.


Слушают, выполняют задание














Отвечают по группам



Я вспомню основные правила вежливого поведения.


Я узнаю, для чего нужны правила вежливого поведения.


Я вспомню, где и какие правила вежливого поведения применяются.


Я запомню, как нужно вести себя в общественных местах.

Познавательные - Умеет выделить существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).











Коммуникативные - Умеет формулировать собственное мнение.


Регулятивные - Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.










Основной этап

Организация практической деятельности учащихся.


Рассказ на этические темы


Чтение стихотворения С.Я. Маршака « Урок вежливости»


Первый пункт нашего плана – вспомнить правила вежливого поведения. (Кликаем на 1 пункт плана (гиперссылка))

Для этого, давайте послушаем стихотворение про медвежонка Самуила Яковлевича Маршака и узнаем, как он ведёт себя в общественных местах. Слушайте внимательно, после этого мы зададим вам вопросы.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:


- В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.


Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.


Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай


И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!


Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.


Он кланялся соседям -

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.


Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.


Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.


Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.


Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!


Каким урокам вежливости учили Мишку воспитатели?





Как вы думаете, правильно ли вёл себя Мишка?

Какие ошибки он совершил в поведении с незнакомыми людьми?






Совершенно верно! (Кликаем на кнопку, возвращаемся к плану)

А вы заметили, что мы с вами выполнили первый пункт плана? (клик на слайд (появляется галочка))

Прекрасное начало!


Слушают



























































Нельзя грубить, хвастаться, чавкать и зевать, уступать дорогу, быть послушным, уважать старших.



Нет.


Он наступал пяткой на прохожих, совал, куда не надо нос, грозил сломать ребро, наваливался на публику в метро.



Личностные планируемые результаты - знает правила поведения в общественных местах; стремиться видеть в действиях окружающих положительные поступки;

Познавательные - Умеет выделить существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Коммуникативные - Умеет формулировать собственное мнение.




Пример



Видеофрагмент «Учимся вежливости вместе со смешариками»

Ребята, а кто придумал эти правила поведения? И зачем? Неужели нельзя жить без них?

Давайте ответим на вопрос « Для чего нам нужны правила поведения?» после просмотра мультфильма.

( Видеофрагмент «Учимся вежливости вместе со смешариками»).

Вернёмся к нашему вопросу, который мы вам задали перед просмотром мультфильма - для чего нам нужны правила поведения?


Ребята, а вы узнали из мультфильма новые для себя правила поведения?

















О каких правилах поведения нам рассказывал Кар-Карыч?




Молодцы, какие же вы внимательные! А теперь давайте с вами немного отдохнём. (Кликаем на второй пункт плана)

Слушают






Смотрят


Для того чтобы мы были воспитанными, вести себя плохо некрасиво.


Да, со взрослыми нужно здороваться первыми и говорить «Здравствуйте!», обращаться к ним на Вы; когда приходишь в гости нужно поздороваться сначала с хозяевами, а затем с гостями и подарить подарок, если случай особый; нужно выбирать интересный подарок; вести себя за столом культурно.


О правилах поведения в гостях, за столом, на улице.

Личностные планируемые результаты - знает правила поведения в общественных местах; стремиться видеть в действиях окружающих положительные поступки;

Познавательные - Умеет выделить существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Коммуникативные - Умеет формулировать собственное мнение


Физ.минутка

Все встаем из-за парт, чтобы никого не задеть.

( Проводим физ.минутку)

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


Тихо сели на места.

Слушают

Повторяют











Садятся


Практическая деятельность учащихся



Соревнование (викторина)


Видеофрагмент «Учимся вежливости вместе со смешариками»


А теперь, давайте с вами проведём викторину и проверим, как хорошо вы усвоили правила из мультфильма. Отвечайте по поднятой руке и не выкрикивайте.

(Игра-викторина из видеофрагмента «Учимся вежливости вместе со смешариками»).

Вопросы викторины читаем вслух:

1)Если друг идёт по другой стороне улицы, надо: помахать рукой.

2) Первыми всегда должны здороваться младшие.

3) Вы разговариваете с гостями, и вдруг у вас зазвонил телефон. Надо: извиниться перед гостями и подойти к телефону.

4) Часы показывают, что уже пора уходить из гостей. Надо: извиниться, сказать, что, с сожалению, пора уходить и неторопливо встать.

5)На том конце телефона вам ответили «Не туда попали». Надо : извиниться, уточнить номер, который вы набрали.

6)Зачем вам дали матерчатую салфетку? Чтобы прикрыть ею одежду от крошек и случайных капель.

7)Вы идёте на день рождения к подруге. Как её порадовать прямо на пороге? Вручить красивый букет.

8)Когда вы приглашаете гостей надо: предупредить их кто еще будет на этой вечеринке.

9)Варя попросила передать ей ещё хлеба. Надо: передать ей всю тарелку с хлебом.

10)Если в комнате много гостей, надо: поздороваться со всеми.

Мы так хорошо с вами поработали, что уже выполнили второй и третий пункты плана. (Два клика на слайд с планом (2, 3 пункты-галочки))

Мы уже знаем с вами, где и какие правила поведения применяются. Какие это правила? Напомните нам.


Прекрасно!


Мы так же знаем, для чего нам нужны правила вежливого поведения. Так для чего они нам нужны?





Вы такие молодцы, продолжайте в том же духе!

Слушают









Отвечают



Смотрят




Слушают


























Правила поведения в гостях, правила поведения за столом и на улице.



Для того чтобы быть воспитанными людьми, чтобы другие нас уважали.





Личностные - знает правила поведения в общественных местах; умеет применять правила поведения в общественных местах;

Коммуникативные - Умеет формулировать собственное мнение

Познавательные - Умеет выделить существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Регулятивные -Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.

Заключительный этап

Осуществление контроля. Самоконтроль учащихся

Контроль.


Задание на выделение существенных признаков



Ребята, мы выполнили с вами уже три пункта плана, остался последний - запомнить правила вежливого поведения и соблюдать их. А для того чтобы мы проверили как вы внимательно нас слушали и как хорошо запомнили правила вежливого поведения мы предлагаем сыграть с вами в игру « Третий лишний». (клик на 4 пункт плана)

Обратите своё внимание на слайд, на нём вы видите рисунки, среди этих рисунков есть один лишний. Найдите его и объясните, почему вы его выбрали. Отвечаем по поднятой руке, не кричим, работаем в группе.

(на слайде по три иллюстрации)


(слайд № 8) Первая группа, где тут допущена ошибка?


(слайд № 9) Вторая группа, скажите какая иллюстрация неверна?


(слайд № 10) Третья группа, ваша очередь, где ошибка?


(слайд № 11) Четвертая группа, а этот слайд с ловушкой, где здесь ошибка?







(слайд № 12) И закончит первая группа. Ребята, где же здесь неверная иллюстрация?





Отлично, вы справились с заданием!

Клик на кнопку, вернулись к плану, галочка на 4 пункте. Нажимаем на слайде с планом на кнопку, переходим на слайд «спасибо за внимание!»

Слушают










Смотрят



Отвечают по группам




Мальчик показывает пальцем.


Мальчик мусорит.



Мальчики кричат на улице.


Девочка перебила мальчика в разговоре с другой девочкой, и девочка пришла в магазин с едой.



Мальчик дразниться.



Регулятивные -Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.


Познавательные - Умеет выделить существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Личностные - знает правила поведения в общественных местах; стремиться видеть в действиях окружающих положительные поступки; умеет применять правила поведения в общественных местах;

Коммуникативные - Умеет формулировать собственное мнение.


Оценивание учащихся и само оценивание (рефлексия)



Ребята, мы выполнили весь план (слайд № ), а значит подведем итоги нашего классного часа, посвященного теме вежливого поведения в общественных местах. На ваших столах лежат кружки разного цвета, похожие на светофор. Сейчас мы зададим вам вопросы, а вы поднимаете кружок, того цвета, который считаете нужным. Красный круг это значит, что вам было что-то непонятно и вам не понравилось. Желтый круг значит, что вам было не очень интересно или вы не до конца поняли задания или не успевали его делать. А зеленый значит, что вам было всё понятно и вам понравилось. Кто не понял, поднимите руку.

1) Вы узнали сегодня новые правила вежливого поведения?

2) Узнали для чего нам нужны правила вежливого поведения?

3) Вы запомнили эти правила?

4) Вы будете их использовать?

(5) Вам понравился классный час?) ?

Слушают








Поднимают круги разного цвета

Коммуникативные - Умеет формулировать собственное мнение.

Регулятивные -Умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.

Познавательные - Умеет выделить существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Подведение итогов мероприятия.


Показ

видеофрагмента из мультфильма

«Приключения поросёнка Фунтика»




Нам сегодня очень понравилось с вами работать. Никто не справился бы с этими заданиями лучше вас!

И в завершении нашего классного часа мы включим вам мультфильм про Фунтика и послушаем его песню о доброте, ведь доброта и вежливость идут рука об руку. (Видеофрагмент из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).


До свидания!

Слушают



Смотрят








До свидания!



Все результаты.