СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий в старшей группе. На тему Детский сад — второй наш дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий в старшей группе. На тему Детский сад — второй наш дом»



Конспект на тему:

Детский сад — второй наш дом

Автор: Колесникова Елена Николаевна

Познавательное развитие: Обогащение двигательного опыта, способствуя интенсивному интеллектуальному развитию. Сформировать знания о «детском саде» - как о втором доме для детейФормировать знания о режимных моментах в детском саду,

Социально- коммуникативное развитие: Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; Способствовать нравственному развитию личности: привязанность к воспитателю, желание слушать педагога, положительные эмоции к сверстникам. Ориентировать на достижение успеха.
• Художественно-эстетическое: Развитие музыкальности, двигательного воображения.

Речевое развитие: Развивать общую речевую активность, умения выражать свои чувства и эмоции с помощью речи.
• Физическое развитие: Развитие общей двигательной активности.


Планируемый результат: Разнообразить чувства сопровождения психических процессов и поведения, происходящих в организме детей. Снижение чувств тревожности, облегчить навык привыкания к дошкольному учреждению.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Материалы и оборудование:

  • Экскурсия по детскому саду.

  • танца «У тебя, у меня»;

  • игрушки: предметы посуды (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, чайник, нож, вилка, ложка), машина, самолет, кукла, кубик, кирпичик, мяч, Кошка Маруська.

  • муляжи: овощей (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец), фруктов (виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон);

  • волшебный мешочек, стол, корзинки;

  • картинки животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака, утка),

  • картинки часов в виде геометрических фигур

 

Ход занятия

Психолог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущую Кошечку. Оказалось она не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я ее пригласила к нам в гости.

Кошка Маруська: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Я очень хочу с вами познакомиться, поэтому предлагаю вам сыграть с нами в игру.

Психолог: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы?

У вас есть имя.
Дети :Да
Психолог Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!

Психолог: спрашивает детей, как называется детский сад, их группа, нравится ли им в детском саду, кто ухаживает, заботится о них в детском саду. После этого психолог предлагает детям вспомнить правила поведения в детском саду.

- Быть вежливым.

- Быть добрым, никого не обижать.

- Уважать других.

- Слушать других.

- Помогать другим.

- Прощать других.

Психолог  Давайте поможем Кошке Маруське, расскажем и покажем как в детском саду весело и интересно! Давай те познакомим Маруську с нашим детским садом.

Психолог : Мы поиграем в игру «Разложи по местам». Я приготовила для вас и перемешала посуду с игрушками. В синюю тарелку вы должны поместить игрушки, а в красную тарелку – посуду. Игру начинаем по моему сигналу: «Раз, два три игру начни».

Психолог Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Давайте перечислим предметы посуды (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож), а теперь назовем игрушки (машина, самолет, кукла, кубик, кирпичик, мяч).

Психолог Посуду вы назвали, а еще нам нужны для приготовления еды продукты. Я их поместила в волшебный мешочек. Давайте их назовем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Психолог Вы будите по очереди доставать из мешочка по одному предмету, и называть их (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец, виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон). Все то вы знаете. А как еще мы называем эти продукты по-другому (овощи и фрукты).

Психолог Молодцы. Кошка Маруська очень любит фотографировать своих друзей. Вот она как раз принесла их фотографии, хочет узнать сможете ли вы отгадать по фотографиям.

Психолог разбрасывает листочки.

Психолог: Посмотрите, сколько много красивых листочков у нас на земле. Возьмите по одному листочку и рассмотрите их.

Дети собираю листочки, рассматривают их.

Психолог:: А знаете ли вы, какого цвета ваши листочки? Сейчас я это проверю.

Игра «Такой листок лети ко мне»

Психолог: Верно! Скажите, а листочков много или мало? Что больше по размеру деревья или листики?

Психолог: Вот мы погуляли на улице, куда мы возвращаемся с прогулки? (В группу).

Психолог: Давайте ребята поиграем в мячик

Игра «Что я вижу?»

Описание: Психолог с ребёнком перекатываю друг другу мяч и каждый раз у кого в руках мяч называет, что он видит в кабинете: стол, стул, машинка, пирамидка и т.д. 

Вот так и проходит наш день в детском саду.

III. Рефлексия

Психолог: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?

Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…

Психолог: мы играем и поем, очень радостно живем! Ребята, Детский сад - второй наш дом! (вместе повторить)

Маруська: -Спасибо, ребята, я сегодня очень много узнала от вас, что же такое на самом деле д\с, что там делают, как там весело и красиво. Пойду скорее домой к маме, расскажу ей об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, домашний д\с. И мы пригласим ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо за интересный рассказ.

Воспитатель: Вот так проходит наш день в детском саду. Как вы убедились дорогие гости, он очень насыщенный. Наши гости пришли не с пустыми руками, они знают, что вы любите играть с воздушными шарами. Поэтому они принесли их вам в подарок. Уважаемые гости подарите свои шарики тем детям, которые вам понравились и скажите, почему?

Литература

  1. Веракса Н. Е. Комарова Т. С. Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Вторая младшая группа» / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова М. А. Васильева. М.: Мозаика – Синтез, 2014

  2. Гербова В. В. Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада/ В. В. Гербова. М.: Мозаика – Синтез

  3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа. Интегрированный подход / Н. С. Голицына. М.: Скрипторий

  4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Л. А. Парамонова М.: «Просвещение», 2015

  5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И. А. Помораева, В. А. Позина. М.: Мозаика – Синтез, 2016

  6. Смирнова Т. В. Ребенок познает мир / Т. В. Смирнова. Волгоград. «Учитель», 2008г.

  7. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста / Е. А. Янушко. М.: Мозаика – Синтез