Конспект на тему:
Детский сад — второй наш дом
Автор: Колесникова Елена Николаевна
Познавательное развитие: Обогащение двигательного опыта, способствуя интенсивному интеллектуальному развитию. Сформировать знания о «детском саде» - как о втором доме для детей; Формировать знания о режимных моментах в детском саду,
Социально- коммуникативное развитие: Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; Способствовать нравственному развитию личности: привязанность к воспитателю, желание слушать педагога, положительные эмоции к сверстникам. Ориентировать на достижение успеха.
• Художественно-эстетическое: Развитие музыкальности, двигательного воображения.
Речевое развитие: Развивать общую речевую активность, умения выражать свои чувства и эмоции с помощью речи.
• Физическое развитие: Развитие общей двигательной активности.
Планируемый результат: Разнообразить чувства сопровождения психических процессов и поведения, происходящих в организме детей. Снижение чувств тревожности, облегчить навык привыкания к дошкольному учреждению.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Материалы и оборудование:
Экскурсия по детскому саду.
танца «У тебя, у меня»;
игрушки: предметы посуды (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, чайник, нож, вилка, ложка), машина, самолет, кукла, кубик, кирпичик, мяч, Кошка Маруська.
муляжи: овощей (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец), фруктов (виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон);
волшебный мешочек, стол, корзинки;
картинки животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака, утка),
картинки часов в виде геометрических фигур
Ход занятия
Психолог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущую Кошечку. Оказалось она не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я ее пригласила к нам в гости.
Кошка Маруська: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Я очень хочу с вами познакомиться, поэтому предлагаю вам сыграть с нами в игру.
Психолог: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы?
У вас есть имя.
Дети :Да
Психолог : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Психолог: спрашивает детей, как называется детский сад, их группа, нравится ли им в детском саду, кто ухаживает, заботится о них в детском саду. После этого психолог предлагает детям вспомнить правила поведения в детском саду.
- Быть вежливым.
- Быть добрым, никого не обижать.
- Уважать других.
- Слушать других.
- Помогать другим.
- Прощать других.
Психолог : Давайте поможем Кошке Маруське, расскажем и покажем как в детском саду весело и интересно! Давай те познакомим Маруську с нашим детским садом.
Психолог : Мы поиграем в игру «Разложи по местам». Я приготовила для вас и перемешала посуду с игрушками. В синюю тарелку вы должны поместить игрушки, а в красную тарелку – посуду. Игру начинаем по моему сигналу: «Раз, два три игру начни».
Психолог : Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Давайте перечислим предметы посуды (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож), а теперь назовем игрушки (машина, самолет, кукла, кубик, кирпичик, мяч).
Психолог : Посуду вы назвали, а еще нам нужны для приготовления еды продукты. Я их поместила в волшебный мешочек. Давайте их назовем.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Психолог : Вы будите по очереди доставать из мешочка по одному предмету, и называть их (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец, виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон). Все то вы знаете. А как еще мы называем эти продукты по-другому (овощи и фрукты).
Психолог : Молодцы. Кошка Маруська очень любит фотографировать своих друзей. Вот она как раз принесла их фотографии, хочет узнать сможете ли вы отгадать по фотографиям.
Психолог разбрасывает листочки.
Психолог: Посмотрите, сколько много красивых листочков у нас на земле. Возьмите по одному листочку и рассмотрите их.
Дети собираю листочки, рассматривают их.
Психолог:: А знаете ли вы, какого цвета ваши листочки? Сейчас я это проверю.
Игра «Такой листок лети ко мне»
Психолог: Верно! Скажите, а листочков много или мало? Что больше по размеру деревья или листики?
Психолог: Вот мы погуляли на улице, куда мы возвращаемся с прогулки? (В группу).
Психолог: Давайте ребята поиграем в мячик
Игра «Что я вижу?»
Описание: Психолог с ребёнком перекатываю друг другу мяч и каждый раз у кого в руках мяч называет, что он видит в кабинете: стол, стул, машинка, пирамидка и т.д.
Вот так и проходит наш день в детском саду.
III. Рефлексия
Психолог: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?
Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…
Психолог: мы играем и поем, очень радостно живем! Ребята, Детский сад - второй наш дом! (вместе повторить)
Маруська: -Спасибо, ребята, я сегодня очень много узнала от вас, что же такое на самом деле д\с, что там делают, как там весело и красиво. Пойду скорее домой к маме, расскажу ей об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, домашний д\с. И мы пригласим ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо за интересный рассказ.
Воспитатель: Вот так проходит наш день в детском саду. Как вы убедились дорогие гости, он очень насыщенный. Наши гости пришли не с пустыми руками, они знают, что вы любите играть с воздушными шарами. Поэтому они принесли их вам в подарок. Уважаемые гости подарите свои шарики тем детям, которые вам понравились и скажите, почему?
Литература
Веракса Н. Е. Комарова Т. С. Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Вторая младшая группа» / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова М. А. Васильева. М.: Мозаика – Синтез, 2014
Гербова В. В. Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада/ В. В. Гербова. М.: Мозаика – Синтез
Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа. Интегрированный подход / Н. С. Голицына. М.: Скрипторий
Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Л. А. Парамонова М.: «Просвещение», 2015
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста / И. А. Помораева, В. А. Позина. М.: Мозаика – Синтез, 2016
Смирнова Т. В. Ребенок познает мир / Т. В. Смирнова. Волгоград. «Учитель», 2008г.
Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста / Е. А. Янушко. М.: Мозаика – Синтез