СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "День Земли" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День Земли" старшая группа»

Конспект занятия «День Земли» старшей группа

Тема«День Земли»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли (20 марта).

Задачи:

- продолжать знакомить с законами природы;

- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

Темочки:

  • День Земли. Конспекты занятий

  • День Земли. Экологический праздник

  • Конспекты занятий. Все конспекты

  • Планета Земля - наш дом. Экология планеты

  • Планета Земля. Конспекты занятий

  • Природа, планета Земля, экология

  • Старшая группа

  • Темочки

- развивать творчество, внимание, мышление;

- познакомить с праздником Земли.

Предварительная работа: просмотр фильма и картинок о Земле, рассматривание глобуса на данную тему.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картина Земли, глобус, кисти, гуашь, стаканчики с водой.

Ход НОД:

ВоспитательЗемля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Давайте послушаем стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Давайте сыграем в игру, которая называется «Кто быстрее уберет мусор».

Дети делятся на две команды и с ковра собирают в ведра мусор. Побеждает та команда, у которой окажется больше всего мусора.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свою квартиру, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет.

День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна. Каждый год 21 марта в штаб – квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.

Воспитатель: Ребята скажите, а как мы люди влияем на Землю(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как человек может помочь Земле(Ответы детей).

Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Физминутка«Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими - ноги на ширине плеч.

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево - ставят один кулак на другой.

Падать не давали - наклоняются, складывают ладони чашечкой.

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – прочный ствол - проводят ладонями вдоль тела вниз.

Он чуть-чуть качается - окачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой - складывают ладони шалашиком.

В небо упирается - поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки - раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.

Крону образуют - смыкают пальцы.

Вместе им не страшно - качают головой.

Если ветры дуют - качают поднятыми руками.

Просмотр фрагмента документального фильма про бережное отношение к Земле на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, я нарисовала на ватмане Землю, а вы защитите её своими ладошками. Сейчас каждый возьмет кисточки и раскрасит свою ладошку в понравившийся вам цвет, а я помогу сделать отпечаток на нашей Земле.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним что мы сегодня узнали.

Да, всю планету сделать чистой мы не сможем, потому что она очень большая. А можем ли мы сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать? Родители нам помогут. Мы с вами сделали памятки, чтобы всегда помнить, как надо заботиться о Земле. Давайте вместе проговорим, что на них изображено.

- Не бросать мусор, а убирать его;

- Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;

- Не рвать цветы, а выращивать и поливать их;

- Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них скворечники.

Все старались. Молодцы.