СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Кошкин дом ( основы пожарной безопасности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по пожарной безопасности кошкин дом 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Кошкин дом ( основы пожарной безопасности)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 30 «Малыш» города Дубны Московской области













Конспект занятия «Кошкин дом

( основы пожарной безопасности)













Подготовила воспитатель:

Музыкантова Е.В.

Задачи:

  1. Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

  2. Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

  3. Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

  4. Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Предварительная работа:

  • чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность».

Оборудование: игрушка Кошка, конструктор «Строитель» (деревянный, машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, картинки с изображением опасных ситуаций.



Ход занятия:



Встречая детей, воспитатель сообщает, что сегодня они пойдут в гости на новоселье к кошке, в её новый дом. В это время слышится шум-гам, жалобное мяуканье. Дети входят в группу и видят «горящий» дом (помощник феном поддувает красные ленточки-языки пламени на театральном домике) и кошку-куклу (бибабо на руке воспитателя) .

Воспитатель:

Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь? Вспоминайте поскорее потешку, огонь не ждёт, быстро по дому бежит!

Чтение потешки:

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов: маски, ведра, полотенца, имитируя тушение.)

Кто тушил домик Кошечки?

Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка… » подбегают к домику и тушат его.

Ох! Ох!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить?

Воспитатель:Не беда, Кошечка! Давай мы тебя с доктором сначала осмотрим, не пострадала ли ты от пожара!

Воспитатель: Ребята, помощь на пожаре оказывают не только пожарные, но и медики. Доктора! Как наш доктор Айболит со своим саквояжем лекарств и предметов помощи (демонстрирует куклу доктора и чемоданчик) . Осматривают кошку.

Воспитатель: Все хорошо! Помощь подоспела вовремя!

А теперь, когда все живы и здоровы, мы с ребятами поможем тебе дом построить! мы умеем строить! Дети! Поможем Кошке, дом построим?

Воспитатель вместе с детьми строит новый дом для кошки.

Воспитатель: Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем Кошке правила, покажем картинки про пожар?

(воспитатель демонстрирует картинки, сопровождает пояснениями)