СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЛЕПКА ФРУКТЫ НА ТАРЕЛКЕ (морковь) "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческого воображения.

Задачи: Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности моркови, основную форму овощей, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. Коррекция внимания при определении различий, развитие световосприятия и цветоощущения. Развитие творческого мышления.

Оборудование: морковь изображение (бутафория); кусок теста для частичного показа способов лепки. У обучающихся  тесто, дощечка. Демонстрационный материл.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЛЕПКА ФРУКТЫ НА ТАРЕЛКЕ (морковь) "»

Конспект занятия «Лепка фрукты на тарелке (морковь)»



Цель: Развитие творческого воображения.

Задачи: Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности моркови, основную форму овощей, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. Коррекция внимания при определении различий, развитие световосприятия и цветоощущения. Развитие творческого мышления.

Оборудование: морковь изображение (бутафория); кусок теста для частичного показа способов лепки. У обучающихся тесто, дощечка. Демонстрационный материл.


Ход занятия:


Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.


Обучающиеся садятся за парты.


Заинтересовать и подготовить детей к занятию.


Актуализация опорных знаний и умений. Сообщение темы занятия.

Скажите, а какое сейчас время года (_____) а теперь посмотрите на картинку что нарисовано (_____огород). А отгадайте, что мы попробуем собрать с нашего огорода.


Отгадайте загадку:

Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(морковь или свекла)



Дети отвечают на вопросы педагога. Отгадывают загадки

Подготовить детей к изучению нового материала, развитие памяти. Речи.


Физкультминутка

Выглянуло солнце

Дет, вышел, посадить репку

Посеял дед репу

Выросла репа большая пребольшая

Вышла вся семья тенет репку - вытянула

Тянут руки вверх

Шаги на месте

Наклоны вперед

Описывают круг руками

Ладони вместе тянем руки на себя – садятся на места.

Переключение внимания, мышечная и эмоциональна разгрузка.


Изучение нового материала

Педагог демонстрирует корзину, просит разобрать на овощи и фрукты. Назвать чего меньше (из овощей только морковь)

Именно морковь мы с вами и будем лепить.

Педагог демонстрирует картинки

Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Я буду называть признаки моркови, а вы все вместе — называть признаки свеклы.

— Морковь длинная, а свекла? (Круглая.) У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже.)

— У моркови верхушка закругленная, а у свеклы? (Тоже.)

— Морковь гладкая, а свекла? (Тоже.)

— Значит, главное, чем морковь отличается от свеклы, это то, что она другой формы.

— Дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму. Учитель показывает заранее вылепленные цилиндр и шар.

— Угадайте, из какой формы я вылеплю морковь? Почему вы так думаете? Я эти формы вылепила ладонями. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше.

А как вылепить хвостик у морковки? Кто может показать?

С чего следует начинать работу?


Обучающиеся отвечают на вопрос, отделяют овощи от фруктов. Отвечают на вопросы

Дать представление о форме предметов для лепки. Подготовить к началу работы.


Выполнение работы



Шаг 1 готовим форму

Отрываем небольшой кусок теста и раскатываем шар, а затем «колбаску» - цилиндр. Раскатывая шар между ладонями или на доске.

Шаг 2 делаем морковь

С одной стороны цилиндра немного сглаживаем края и вдавливаем середину, а другой конец наоборот большим и указательным пальцем вытягиваем и формируем кончик моркови. Получим морковку.



Шаг 3 делаем ботву

Теперь берем кусок небольшого размера теста и «колбаску». Слегка сплющиваем ее, чтобы получилась плоская форма.

Шаг 4 соединяем детали

Прижимаем к основной фигуре наши листочки, прижимая ее к форме морковки.

Пластилиновая морковка готова!


1. Выбираем цвет. Отрываем кусок. Раскатываем шар небольшого размера.

  • 2. Вдавливаем с одной стороны шара, и вытягиваем, с другой стороны шара

  • 3. Раскатываем три малых длинных конуса из зеленого пластилина. Толстую часть каждого конуса сдавливаем пальцем, получается лист.

  • 4. Соединяем три конуса в пучок острыми концами вместе. Верхние части отгибаем немного в сторону.

  • Учащиеся совместно с педагогом выполняют работу под контролем.

Закрепить пройденный материал. Развитие внимания. Пространственных отношение, воспитание возможностей групповой работы, оказание помощи друг другу.

Рефлексия



А теперь возвращаемся к этапам нашей работы.

Давайте вспомним, с чего мы начали. Что было, потом и что получилось. Давайте поставим все изделия на стол и полюбуемся красотой .


Дети проговаривают (показывают) все этапы по очереди. Выставляют поделки.

Проверка полученных знаний полученных на занятии.

Подведение итогов занятия

Дети делятся своими впечатлениями, полученными от занятия.

Повышение учебной мотивации