Конспект занятия на развитие грамматического строя речи
Тема: “Правильно питание для семьи Болейкиных”
Цель: формировать грамматический строй речи у детей на примере фруктов и овощей
Задачи:
Образовательные:
Учить основным названиям овощей, где они растут.
Учить сочетать существительные с числительными
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, мышление;
Развивать умения согласовывать существительные и прилагательные.
Расширять словарный запас;
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;
Возраст: средняя группа.
Материалы: картинки с изображением овощей и фруктов
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром мне принесли письмо, было оно от семьи Болейкиных. Они постоянно болеют, потому что едят вредные для здоровья продукты: чипсы, фаст-фуды, шоколадные батончики, пьют газированную воду, кока-колу. Семье Болейкиных захотелось стать здоровыми, как вы думаете, что они для этого решили сделать? Все верно, семья Болейкиных решила прейти на правильное питание, только вот они совершенно ничего об этом не знают. Поможем им? Отправим Болейкиным видеоответ!
Дети: Да
Основная часть:
Воспитатель: Замечательно. Я уже немного подготовилась и кое-что принесла для вас. Сейчас мы узнаем, что у меня есть. Я буду называть вам по три слова-признака, а вы будете называть мне фрукты и овощи, которым принадлежат эти черты. (Например: красное, румянное, сладкое... яблоко)
Молодцы! Вы правильно назвали все продукты, поэтом у мы с вами сейчас поиграем.
«Назови ласково»
Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы должны назвать его ласково и бросить мне мяч обратно, например, баклажан – как ласково будет… баклажанчик. Понятно? Все готовы?
Воспитатель: Мы с вами рассказали Болейкиным об овощах, но их семья совсем не знает, как собирать урожай . Давайте научим Болейкиных.
Физминутка « Мы пойдём в огород»
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, те6перь Болейкины знают об овощах, но мы с вами забыли еще кое о чем. Верно, о фруктах. Сейчас я буду рассказывать о них, а вы будете дополнять мой рассказ.
Игра «Доскажи словечко» (о фруктах)
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Воспитатель: А теперь давайте подскажем семье Болейкиных, что же можно приготовить из овощей и фруктов.
Игра “Рецепт”
Воспитатель называет кол-во овощей или фруктов, которые он положит в суп/компот, а так же показывает картинки. А дети должны дополнить его предложение. Например: “Я положу в компот пять...” дети сморят на картинку и добавляют “вишен”.
Заключительная часть:
Мы с вами сегодня много говорили об овощах и фруктах, теперь Болейкины знают, что нужно есть, чтобы не болеть. Давайте напомним им, какие это продукты. (Ответы детей.). Правильно -овощи и фрукты; Подскажите: где растут фрукты, а овощи (Ответы детей.). Что можно приготовить из овощей, а что из фруктов (Ответы детей.).
Воспитатель: Семья Болейкиных, Вот наш вам совет
Быть здоровыми хотите? Фрукты, овощи любите,
Все без исключения – В этом нет сомнения!
Воспитатель: Я думаю, Болейкины очень нам благодарны за то, что мы им помогли. Будем ждать от них следующего письма! Если вам понравилось сегодня играть, то похлопайте в ладоши, а если не понравилось или у вас что-тот не получалось потопайте ножками! Желаю вам всем быть здоровыми!