СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему :" Слагаемые здоровья".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 12-14 лет

                                                                              Воспитатель: Иванова А.В.

 

 

Тема: «Слагаемые здоровья »

В здоровом теле — здоровый дух.

Децим Юний Ювенал

Цели: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи:

Образовательная:

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, расширять кругозор знаний воспитанников о здоровом образе жизни;

Развивающая: Развивать творческую инициативу, воображение, фантазию

Воспитательная: Воспитывать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, культивировать коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы: беседа, проблемные  задания, обсуждение материала, игры.

Форма проведения: групповое занятие

Оформление: сказки о здоровье, нарисованная радуга «Слагаемые здоровья», пословицы,  напечатанная по количеству воспитанников зарядка 21 века.

План занятия:

I.Организационный момент (4 мин.)

1.Вступительная часть. Игра «Комплименты»(2 мин.)

2.Работа с пословицами(2 мин)

II.Основная часть ( 31мин.)

1.Чтение и обсуждение сказки.

2.Изучение причин возникновения болезней.

3.Вступительная беседа

4.Выполнение разминки, зарядки, физической нагрузки.

5.Беседа «Слагаемые здоровья»

6.Слагаемое «Гигиена»

7.Слагаемое «Сон. Режим дня»

8.Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

9.Слагаемое «Движения»

10.Слагаемое «Закаливание»

11.Слагаемое «Питание. Здоровая пища»

12.Слагаемое «Долой вредные привычки»

13. Слагаемое «Добрые слова»

III. Итог занятия (5 мин.)

1.Заключительное слово(3 мин.)

2.Игра "Хлопки"(1 мин.)

3. Рефлексия (1мин.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему :" Слагаемые здоровья".»

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 12-14 лет

Воспитатель: Иванова А.В.

Дата проведения:19.10.2017г.


Тема: «Слагаемые здоровья »

В здоровом теле — здоровый дух.

Децим Юний Ювенал

Цели: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи:

Образовательная:

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, расширять кругозор знаний воспитанников о здоровом образе жизни;

Развивающая: Развивать творческую инициативу, воображение, фантазию

Воспитательная: Воспитывать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, культивировать коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы: беседа, проблемные задания, обсуждение материала, игры.

Форма проведения: групповое занятие

Оформление: сказки о здоровье, нарисованная радуга «Слагаемые здоровья», пословицы, напечатанная по количеству воспитанников зарядка 21 века.

План занятия:

I.Организационный момент (4 мин.)

1.Вступительная часть. Игра «Комплименты»(2 мин.)

2.Работа с пословицами(2 мин)

II.Основная часть ( 31мин.)

1.Чтение и обсуждение сказки.

2.Изучение причин возникновения болезней.

3.Вступительная беседа

4.Выполнение разминки, зарядки, физической нагрузки.

5.Беседа «Слагаемые здоровья»

6.Слагаемое «Гигиена»

7.Слагаемое «Сон. Режим дня»

8.Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

9.Слагаемое «Движения»

10.Слагаемое «Закаливание»

11.Слагаемое «Питание. Здоровая пища»

12.Слагаемое «Долой вредные привычки»

13. Слагаемое «Добрые слова»

III. Итог занятия (5 мин.)

1.Заключительное слово(3 мин.)

2.Игра "Хлопки"(1 мин.)

3. Рефлексия (1мин.)

Ход занятия:


I.Организационный момент

1.Вступительная часть.

Игра «Комплименты».

Воспитанники, глядя в глаза, друг друга, желают что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются.

Воспитатель:

Я тоже очень рада вас видеть, надеюсь, что наше занятие вам очень понравится, и вы почерпнете для себя много полезного.

2.Работа с пословицами

Воспитатель:
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.

Какие пословицы о здоровье вы знаете?

А сейчас соедините фразы и прочитайте пословицы:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.

Воспитатель:

- Объясните значение этих пословиц? Как вы их понимаете?

II.Основная часть.

1.Чтение и обсуждение сказки.

Воспитатель:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

Воспитатель:

От чего же зависит здоровье человека? Что является причиной заболеваний? 
2.Изучение причин возникновения болезней.

Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте стихотворение!
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время — жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек —
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту...

Воспитатель:

Что же ответили ручью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

Воспитатель:

А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог)
3.Вступительная беседа

Воспитатель:

Как ,вы уже поняли, мы сегодня будем говорить о здоровом образе жизни и его слагаемых.

Так что такое здоровый образ жизни?

Ведете ли вы здоровый образ жизни?

А кто мне может назвать слагаемые здоровья?

4.Выполнение разминки, зарядки, физической нагрузки.

Сейчас мы с вами сделаем несколько упражнений, после чего проверим, правильно ли вы назвали слагаемые здоровья...Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?

5.Беседа «Слагаемые здоровья.»

Воспитатель:

А сейчас закройте глаза.

Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?! Появилась радуга!

(на доске вывешиваются листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», « Режим дня», «Движения», «Закаливание», «Питание. Здоровая пища», «Долой вредные привычки», «Добрые слова»)

Воспитатель:
Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то состояние его здоровья, зависит от человека. Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья! И так, сейчас мы с вами рассмотрим все 7 слагаемых здоровья.

6.Слагаемое «Гигиена»

Воспитатель:

Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

А как другие животные ухаживают за собой?

(Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Для чего животные купаются и чистят своё тело?

А зачем моется человек?

Почему плохо быть грязнулей?

Какой мультфильм о грязнулях вы смотрели ?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

Загадки о предметах личной гигиены

Воспитатель

Правильно, а сейчас мы с вами разгадаем загадки о предметах личной гигиены. Отгадывание загадок.

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

Воспитатель:

Как вы заботитесь о чистоте своего тела?

Умнички, ребята! Вижу вы очень хорошо знаете какие предметы относится к предметам личной гигиены и каждый день ими пользуетесь...

Сказка о микробах

Воспитатель:

А сейчас послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Воспитатель:

Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.

Какой вывод можно сделать? (Нужно соблюдать правила личной гигиены).

Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.

7.Слагаемое «Сон. Режим дня»

Воспитатель:

Переходим к следующему цвету нашей радуги.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что вы заняты не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых.

Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

8.Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Воспитатель:

Немножко отдохнули, теперь можем продолжать дальше наше занятие. Какой вывод мы можем сделать? (Нужно правильно сочетать труд и отдых)

А что нам обеспечивает хороший отдых? Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение. Идём дальше.

Чтение рассказа А. Дорохова «Молодые старички».

Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.

А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят. Почему же он вырос таким хилым?

Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники - убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают - недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.

9.Слагаемое «Движения»

Воспитатель:

Хотели бы вы стать такими? Наверное, нет. А для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе.

К чему приводит малоподвижный образ жизни?

Чем надо заниматься?

Ответы воспитанников

Делать зарядку .

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

Воспитатель:

Кто из вас посещает спортивные секции?

Чтение стихотворения И. Семёновой «Со здоровьем дружен спорт»

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало.

Воспитатель:

Какой вывод мы можем сделать?(Нужно больше двигаться).

Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

Переходим к следующему цвету нашей радуги.

10.Слагаемое «Закаливание»

Необычный гость.

У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель.

Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?

(Он незакалённый)

Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.

Для чего нужно заниматься закаливанием?

С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца.)

Воспитатель:

Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.

Сделайте вывод.(Чтобы не болеть - нужно закаливаться). Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.

11.Слагаемое «Питание. Здоровая пища»

Воспитатель:

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Творческое задание «Продолжите сказку»

"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

Какая случилась беда с принцессой?

Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

Расскажите, как правильно питаться.

Какое питание можно считать здоровым?

Что значит "разнообразное" питание?

Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Это интересно!

Воспитатель:

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Загадки об овощах и фруктах.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)

На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)

Я вырос грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

Задание «Меню»

Воспитатель:

Составьте меню на завтрак, обед, ужин.

Какой вывод мы можем сделать?(Нужно правильно, полноценно питаться)
Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

12.Слагаемое «Долой вредные привычки»

Анализ ситуации.

Воспитатель:

А какими бывают привычки?

Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Воспитатель:

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Воспитатель:

Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Почему вы так думаете?

Расскажите о вреде курения, алкоголя...

Какой вывод мы можем сделать?(Чтобы быть здоровыми - нужно избавится от вредных привычек)

Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.

Переходим к следующему цвету нашей радуги.

13. Слагаемое «Добрые слова»

Воспитатель:

Какие добрые слова вы знаете? Вам приятно их слышать?
Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.

III.Итог занятия.

1.Заключительное слово

Воспитатель:
Теперь вы усвоили все слагаемые здоровья. Давайте их повторим. Народная пословица гласит:
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.
Как вы понимаете эти слова?

Разучивание гимнастики 21 века.

Воспитатель:
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Я человек!
Всегда готов встать рядом или впереди
Протянуть руку помощи!
Легко нагнуться к малому или слабому!
Подставить плечи под груз тревог или забот! 
Обернуться к отставшим!
Дотянуться до мечты!
Перепрыгнуть через усталость и боль!
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь!
Бороться с собственной тенью!
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся! 
И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!

Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом!
Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости!

Притча о Мастере.

Воспитатель:
Послушайте, одну мудрую притчу: Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?"
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.

Воспитатель:
Что имел ввиду Мастер? Как вы поняли притчу? В чьих руках здоровье человека? Будьте здоровы и счастливы!

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Хлопки"

2.Игра "Хлопки"

Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный. толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

3. Рефлексия

Вот мы и познакомились со слагаемыми здоровья. Мы стали немного мудрее и здоровее.

- Что значит вести здоровый образ жизни?

- Назовите главные правила ЗОЖ?

- А какие пословицы о здоровье вы знаете?

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Чистота - залог здоровья.

Овощи - кладовая здоровья.

Курить - здоровью вредить.

Кто вино любит, тот сам себя губит.

От рюмки водки до могилы путь короткий.

Воспитатель:

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите. Только добрые дарите. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Спасибо за занятие! Молодцы! Теперь вы знаете все слагаемые здоровья и , надеюсь, будете обязательно их соблюдать!