Цель: Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.
Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине; Развивать творческие способности; Воспитывать заинтересованность к происходящему; Активизировать речь детей: мячи из бумаги, большие мячи, маленькие мячи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Большие и маленькие мячи".»
17.09.2021 – пятница.
Аппликация.
Тема: «Большие и маленькие мячи».
Цель: Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.
Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине; Развивать творческие способности; Воспитывать заинтересованность к происходящему; Активизировать речь детей: мячи из бумаги, большие мячи, маленькие мячи.
Материалы: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, полоска из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Игры детей с мячами в группе, на прогулке, в зале на физкультурных занятиях.
План ОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой: Улыбнемся друг другу, пожелаем доброго утра и сохраним хорошее настроение до конца дня.
- Игровая ситуация.
+ Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч!
- Проблемная ситуация.
+ Поможем Тане?
+ Как мы это можем сделать?
+ Давайте для Тани аккуратно наклеим мячи из бумаги и подарим ей.
+ Ребята, какие мячи по форме? (Круглые)
+ Какие мячи могут быть по величине? (Большие, маленькие.)
2. Основная часть.
+ У вас на столах разложены бумажные круги - мячи большие и маленькие.
+ Обведите одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.
+ Вы сами можете изобразить, как раскатились большие и маленькие мячи.
+ Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите, как это делаю я, а затем будете делать сами.
+ Берем кружочек, аккуратно намазываем клеем с белой стороны, затем наклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. То же самое делаем с другими кружочком.
- Пальчиковая гимнастика «Как у котика на лапках?».
- Выполнение работы.
3. Заключительная часть.
+ Предлагаю расположить работы на доске, рассмотреть их.
+ А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?
+ Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки.
+ Давайте вспомним, что мы делали?
+ Какие мячи по форме, величине?
+ Кому расскажете о своей работе?