МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Чебурашка» с. Зеленогорское Белогорского района Республики Крым
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в королевство Математики»
Старшая группа
Воспитатель:
Репалова Наталья Евгеньевна
2021 год.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
2. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
3.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление мелкую моторику рук.
4.Закреплять умение закрашивать рисунок по цветовой схеме (цифры от 1 до 10).
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно;
2. Развивать внимание посредством дидактических игр;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
1.Игровой (использование сюрпризных моментов). 2. Наглядный (использование иллюстрации). 3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 4. Поощрение, анализ занятия.
Интерактивные технологии: - «Корзина идей» - высказать предложения на чем добираться в математическое королевство; - «Работа в команде» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграм»).
Материалы и оборудование: - демонстрационный: «Письмо», пять ключей, мультимедиа аппаратура, аудиозапись, карточки с цифрами, набор геометрических фигур. - раздаточный:
Цветные карандаши, набор цифр, игра «Танграм» - 6 наборов и 6 схем, карточка с заданием для каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: (вместе с детьми). Дети стоят в кругу:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, группа «Гномики» от Феи Знаний. Сейчас, я вам его прочитаю.
«Здравствуйте дети! Я Фея Знаний, наблюдала за вами. И теперь хочу познакомиться и узнать, чему же Вы научились. Приглашаю к себе в гости – в Королевство Математики. Оставляю 5 ключей, они помогут путешествовать по моему Королевству».
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики? (Ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре - самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики. А вот и первый ключик с заданием.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: « Ребята в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им найти своё место!»
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.
Воспитатель: Вот второй ключик от Феи Знаний. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9; какое число вы поставили между числами 1 и 3; какое число вы поставили между числами 4 и 6. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Игра «Цепочки» (вставь пропущенную цифру).
Воспитатель: продолжите цепочку из цифр.
(Дети на местах продолжают логическую цепочку из цифр).
Воспитатель: Молодцы, вот какие нарядные бусы у нас получились!
А сейчас, ребята, нас ждет физкультминутка!!! Будьте внимательны!!!
(После физкультминутки дети остаются в кругу).
Воспитатель: Ребята, а вот и третий ключик.
Дидактическая игра : «Какой фигуры не хватает». (Проводится игра).
Воспитатель: Все вы молодцы! Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Воспитатель: Вот четвертый ключик. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Это игра «Верно – неверно». Надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо командой. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы. Вы были внимательными! Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Вот пятый ключик. Раскрась рисунок по цветовой схеме (по цифрам с определенным цветовым решением).
Воспитатель: Все молодцы! А как вы думаете, Фея Знаний осталась довольна? Со всеми ее заданиями мы справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит мы можем отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
4