СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у семи гномов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у семи гномов"»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«В гостях у семи гномов»


Тема: «Число и цифра 7. Образование чисел второго десятка»


Задачи образовательные:

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой;

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;

- Упражнять в согласовании числительного «семь» с существительными в роде и падеже;

- Закреплять знания на тему « Мебель»

- Развивать у детей: мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Расширять представления об окружающем мире, воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Демонстрационный материал: картинка Белоснежки, предметные картинки: стул, стол, шкаф, кресло, диван, кровать, камин, дом гномов, пустой дом без мебели, цифры от 1 до 20, гномики в количестве 14 штук.

Раздаточный материал: домики с цифрой семь, цифры от 1 до 7, счетные палочки.















Ход занятия:


Педагог:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес в гости к Белоснежке и семи гномам, для этого закройте глаза и вместе со мной произнесем волшебные слова «Раз, два, три, глазки закрываются в волшебный лес отправляемся».

(на магнитной доске изображение Белоснежки и гномов, пустого домика без мебели). А вот и гномики. Посмотрите, какой дом красивый просторный, но он совсем пустой, в домике не чего-то не хватает…(в процессе отгадывания предмета мебели, в домике прикрепляется мебель).

Игра «Доскажи словечко» 

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (комод и шкаф).

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)

(воспитатель обращает внимание детей на количество предметов мебели и гномов)


- Ребята, Белоснежка очень хочет поиграть с вами и гномами, присаживайтесь за столы (игра с составом числа 7).

- Молодцы, ребята, мы с гномиками поиграли, домик обставили мебелью, предлагаю отдохнуть и прогуляться в мебельный магазин.


Физ.минутка:


Утром в магазин пойдём,  (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф  (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет,  (приседают)

Кровать – на ней нам будет

мягко спать  (кладут сложенные ладони под щёку)

Купим стул  (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой  (разводят руки в стороны)

И отвезем мы всё домой (крутят руль).

-Ребята, присаживайтесь на места, посмотрите на домик гномов и скажите, какого предмета в интерьере не хватает? Этот предмет нужен для уюта и для тепла в холодное время года…правильно, это камин (воспитатель добавляет в домик изображение камина). Для того чтобы разжечь огонь в камине нужен хворост.

- Ребята, давайте с вами поможем гномам и Белоснежке собрать хворост для камина. (Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют ещё 5 палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети затем добавляют еще по одной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось (к 15 добавили 1, получилось 16.итак до 20 (полученный десяток связывают резинкой).

-Ребята, сколько десятков получилось? (ответ детей)

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, попрощаемся с героями, нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем вместе волшебные слова «Раз, два, три глаза закрываются, дети в группу возвращаются».

(далее воспитатель подводит итог всего занятия, задает вопросы, что понравилось, то нового узнали, что больше понравилось).