СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих технологий на тему: «Спасатели »

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. 

Программное содержание:

 Счет:- продолжать учить  детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой, определять и отвечать на вопрос «какой по счету?»; формировать знания числового значения чисел в пределах 5 на основе использования палочек Кюизенера;

Геометрические фигуры: - упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифи-цировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьены-ша:

Ориентировка во времени и пространстве: - закрепить у детей знания и представ-ления о частях суток; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя ( слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.

Логическая задача: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

-развивать мышление, память, внимание речь; прививать интерес к математике.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих технологий на тему: «Спасатели »»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих технологий на тему: «Спасатели »

  Подготовила:Воспитатель Белова Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 Цель: повышение мотивации детей к обучению и усвоению материала. 

Программное содержание:

 Счет:- продолжать учить  детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой, определять и отвечать на вопрос «какой по счету?»; формировать знания числового значения чисел в пределах 5 на основе использования палочек Кюизенера;

Геометрические фигуры: - упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифи-цировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьены-ша:

Ориентировка во времени и пространстве: - закрепить у детей знания и представ-ления о частях суток; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя ( слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.

Логическая задача: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

-развивать мышление, память, внимание речь; прививать интерес к математике.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Метод приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент), наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала), словесный (объяснения, пояснения, вопросы), практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).

 

Материал и оборудование: игровой кораблик «Брызг – брызг» В.В.Воскобовича 2-х цветные квадраты В.В. Воскобвича, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, раздаточные карточки для работы с палочками и блоками; демонстрационные картинки по частям суток, для решения логических заданий.

  Ход занятия:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные задания, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, что бы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, что бы у нас было хорошее настроение?

Дети: надо сказать друг другу, что то приятное, поздороваться, обнять друг друга, улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся все за руки и улыбнемся друг другу.

Дети произносят слова приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!



В-ль: Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо с просьбой о помощи. Королева Математика попала в очень трудную ситуацию. Мы с вами знаем, что Математика любит точность и порядок, а в ее королевстве весь порядок был нарушен злым волшебником, все перепуталось и нарушило привычный строй. Но помочь ей можно только математическими знаниями. Я предлагаю вам отправиться на помощь в сказочное королевство для оказания помощи, а заодно проверить свои знания, которые вы получили. Ее величество королева для того чтобы, мы не заблудились  и попали прямо к ней в королевство отправила нам  специальный корабль под названием « Брызг- Брызг».

Дети подходят и располагаются перед мольбертом с расположенным на нем кораблем

В-ль: Вот так незадача, ветер по приказу злого волшебника сорвал с мачт сигнальные флажки, нужно сейчас правильно их разместить на мачтах нашего судна и тогда мы с легкостью окажемся в нужном нам месте.

  Задание № 1 «Развесь сигнальные флажки»

Ребенок размещает сорванные с мачт флажки и при      этом называет их количество месторасположение на мачте.

- один оранжевый вверху

- один желтый   посередине

-внизу один зеленый

- вверху два голубых

- внизу синий                                       

- в середине фиолетовый.

В-ль: Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием. А ответьте,  пожалуйста, на вопрос «на что похожи расположенные в таком порядке флажки?»  - НА РАДУГУ.

- Правильно. А сколько цветов имеет радуга? (7)

  Задание № 2  «Сосчитай и подбери цифру»

В-ль: Скажите мне, сколько на красной мачте флажков? (1) , а на оранжевой? (2)

Что мы можем сказать о числе 2? ( 2 ›1)

Какими цифрами мы можем обозначить эти мачты и почему? ( цифрами 1 и 2, т.к. данное количество флажков на этих мачтах мы можем обозначить этими цифрами)

- А теперь посчитайте, сколько на желтой? что мы можем сказать о числе 3?

Дети проводит счет в пределах 5, обозначают количеств соответствующей  цифрой, а также характеризуют смежные между собой числа.

 В-ль: А что мы можем сказать о мачтах, которые следуют за зеленой, охарактеризуйте их пожалуйста.

Задание № 3  «Сравни по высоте»

Дети проводят сравнение мачт, по высоте используя в речи понятия « высокая,  самая высокая, низкая, самая низкая».

В-ль: Молодцы ребята, справились с задачей. Все флаги на своих местах и наш корабль «Брызг- Брызг» отправляется полным ходом заданным курсом.

Вот мы с вами и добрались до королевства математики, но что такое – ветер посланный, злым волшебником не только пытался помешать нашему кораблю, но и еще разрушил все дома на улицах королевства. Все обитатели, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так все перепутано. Мы  с вами должны им помочь. На одной из улиц живут цветные палочки т.к. от прежних домиков остались крыши мы с вами поможем восстановить их и расселим  цветные палочки по домикам.

Дети проходят к столам и садятся на свои места

    Задание № 4  «Числовые домики»

В-ль: Для начала я предлагаю вам всем вспомнить, какое число живет в домике с голубой крышей ( 3), с красной  ( 4), с желтой (5)?

Один ребенок работает у доски, а остальные дети выкладывают на столах из палочек Кюизенера состав чисел 3, 4, 5 используя различные варианты.

  После выполнения задания проводится оценивание деятельности детей и краткий опрос по выполненной работе.

 Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)



                  Задание № 4  «Найди фигуру»

В-ль: А теперь мы переходим на улицу, где живут геометрические фигуры.  Вам нужно отгадать какая геометрическая фигура потерялась, но для этого вы должны раскодировать специальные карточки. но сначала отгадайте загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Дети работают с карточками по блокам Дьеныша

 В-ль: И с этой задачей вы справились, молодцы. А сейчас мы с вами попали в  переулок «Загадок». Главным жителем этого переулка является гном по имени  Тик- Так. Ваша помощь королеве Математики состоит в том, что бы отгадать загадки, найти правильную картинку – отгадку и расставить все по порядку. Но для начала вам нужно правильно указать дом, в котором живет гном.

               Задание № 5  «Домик гнома Тик-Так»

Итак слушайте внимательно задание: в каком домике живет гном, если он не живет в домике с треугольной крышей и не живет в домике с трубой. (дом с крышей – трапецией). Верно, а вот какие загадки подготовил гном Тик –Так 

Задание № 6  «Назови части суток»

 Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.   (Утром)

Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял.   (Днем)

Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает.  (Вечером)

Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему.   (Ночью)

Дети выполняют задание.

В-ль: Вот мы с вами и добрались центра математического города, преодолели все трудности, помогли жителям волшебной страны. И переходя с одной улицы на другую, мы с вами добрались до центральной площади сказочного королевства. Это площадь  «Волшебного квадрата». Волшебный квадрат тоже попал под чары злого колдуна и не помнит, что он умел делать до того как его заколдовали. Мы сможем ему помочь это вспомнить? ( Да)

                 Задание № 7   «Что, где находится?»

Это задание на развитие памяти, детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать, где расположены геометрические фигуры. Затем расположить их у себя на альбомном листе в правильном порядке, как было показано на экране либо на доске. На столе у ребят у каждого есть соответствующие геометрические фигуры и альбомный лист.

Середина - круг, в правом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу-треугольник, в правом нижнем углу -прямоугольник, в левом верхнем углу-овал) Воспитатель ждет несколько секунд и убирает картинку, ребята по памяти выкладывают у себя. Можно чередовать геометрические фигуры и разные углы расположения их.

В-ль: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все трудности, а самое главное вы помогли не только королеве Математике, но и оказались верными товарищами для всех остальных жителей этой удивительной страны. Но нам теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад, а поможет нам в этом Волшебный квадрат. На самолете, который вы построили, мы отправляемся назад.

Итог занятия:

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось самым трудным? Спасибо, вам большое, вы все были молодцы, правильно выполнили все задания . Я вами очень довольна.

Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.

Дети  делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. Подводит итоги деятельности. Отметить, кто был наиболее активным, внимательным.