Юный инженер
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие по робототехнике. Мы с вами познакомимся с профессией, о которой вы все, наверное, слышали, это профессия ИНЖЕНЕР. Слышали? Кто его такой, чем занимается, кто знает?
Давайте вместе разберемся кто же такой инженер, и какими качествами он должен обладать.
Начнем с качеств. Если человек проявляет повышенной интерес к технике, умеет технически мыслить, обладает хорошим пространственным воображением, усидчивостью, любознательностью и креативностью, а также трудолюбив и целеустремлен, то это является предпосылкой к выбору профессии инженера. Работа инженера требует от человека хорошей памяти, внимания и активного мышления.
Как вы думаете интересна ли работа инженера? Почему?
Инженер - профессия нелегкая, но одновременно с этим очень интересна.
Именно инженерам принадлежат многие изобретения, без которых мы сейчас не можем представить свою жизнь. Ведь именно инженер занимается проектированием всего того что нас окружает. От шариковой ручки до космического спутника.
А давайте мы сегодня попробуем себя в роли инженера? Для мы узнаем есть ли в каждом из вас необходимые качества.
И так, начнем.
Первое испытание командное, мы проверим как Вы умеете работать в команде и Вашу зрительную память. Для этого задания мы используем набор геометрические фигуры в пространстве. Каждая команда получает свою карточку с заданием. Вам необходимо в течении 20 секунд внимательно посмотреть на карточку и постараться запомнить расположение всех фигур. Будьте внимательны, необходимо как можно более точно воспроизвести цвет, форму и положение деталей. Совет: поделите картинку на части, и определите кто какую часть запоминает.
Время пошло (дети начинают работу)
Запомнили, а теперь переворачиваем карточку, и начинаем выполнять задание. На это вам дается 2 минуты.
Приступаем к выполнению задания.
Вы молодцы ребята, справились, значит память у вас развита достаточно хорошо. Каждая команда за выполненное задание получает от нас поощрительные наклейки, которые в конце урока мы посчитаем, и определим лидера.
А дальше мы поиграем в геометрическое лото. Представителю команды дается карточка с заданием. Он объясняет своей команде на какое место необходимо расположить фигуры на подставке. За определенное время необходимо расставить геометрические фигуры согласно с заданием. Во время выполнения этого задания вы научитесь работать в команде, находить общий язык, а так же ставить цель и достигать её.
А у нас уже третье испытание, парное. В группах по 2-3 человека. Вам необходимо с помощью геометрических фигур придумать свое транспортное средство. Проверим вашу фантазию. На это задание вам дается 2-3 минуты.
И так ребята, вы прошли первый подготовительный этап, мы видим, что вы готовы следовать далее.
А теперь давайте поработаем над пространственным воображением. В этом нам помогут наши любимые лего детали.
Самолет
Перед Вами лежит инструкция и необходимые детали для построения самолета. Вам необходимо собрать самолет, но делать вы это будете не совсем обычным образом. В инструкции 8 пунктов. И каждый из ребят должен выполнить свое задание. То есть, первый человек берет детали, которые нужны ему для выполнения 1 пункта, собирает согласно инструкции, и передает задание своему соседу, тот в свою очередь берет нужные ему детали, и выполняет свой пункт. И так до тех пор, пока самолет не будет собран.
Но имейте ввиду, вы должны выполнять задание внимательно, чтобы из-за ошибки на начальном этапе не пришлось разбирать и переделывать уже почти готовый самолёт. Ну что, полетели…
Машинка с поворотными колесами
Делимся на пары, или тройки, согласно тому, как вы сидите. Перед Вами машинка построенная из данного набора лего. Ваша задача собрать именно такую же машинку, но без инструкции, по образцу. Задание так же на время. Машинку можно трогать руками. Но помните модель должна быть не только быстро, но и правильно построена.
Начинаем.
Транспорт будущего.
Перед вами знакомые вам наборы лего. Вам необходимо за определенное время создать свою собственную фантазийную модель транспорта будущего и рассказать Нам всем, что конкретно вы построили, как это работает, и для чего это необходимо. Время пошло. оцениваться будет не только сама модель из лего, но и то как вы про нее расскажите.
Подведем итог нашего урока. Пожалуйста, положите заработанные наклейки на край стола. Сейчас мы объявим победителей.
И так, почетное третье место занимают ребята из команды…
Второе место заслужили ребята из команды….
А лидерами нашего занятия становятся ребята из команды….
Итак, сегодня мы свами сделали маленькое открытие, примерив на себя профессию инженеров. Вам понравилось? Нам тоже очень понравилось, вы умнички. И если у кого то, что не совсем получилось, то это означает только одно, у вас еще есть время, что бы выработать в себе качества нужные в той или иной профессии. Всё в Ваших руках ребята! Спасибо большое за урок и за внимание!