СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: «Цветовой контраст».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: формирование базовых знаний и умений при работе с кругом Иттена, научиться применять принципы цветовой гармонии и дисгармонии.

Контрасты — это различия между цветами, которые делают изображение выразительным и интересным. Они помогают привлечь внимание зрителей и подчеркнуть важные детали картины. Контраст может проявляться в оттенках, светлоте, теплоте и даже психологическом восприятии цветов.

Чтобы лучше разобраться в этом, воспользуемся специальным инструментом — кругом Иттена. Этот круг состоит из двенадцати секторов, каждый из которых представляет определенный цвет. Понимая, как цвета взаимодействуют друг с другом, дети смогут создавать яркие и гармоничные произведения искусства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: «Цветовой контраст».»

Конспект занятия по изобразительному искусству первого года обучения по программе «Радужный мир» группа 1/№5», в т/о «Радуга»


Тема: «Цветовой контраст».

Модуль: 1

Раздел: Живопись.

I. Дидактическое обоснования занятия

Цели занятия: формирование базовых знаний и умений при работе с кругом Иттена, научиться применять принципы цветовой гармонии и дисгармонии.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: комбинированный.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с понятием контрастов и его свойствах;

  • продолжить изучать круг Иттена;

  • закрепить знания на практике.

Развивающие:

  • развить умения применения знаний о контрасте при работе с кругом Иттена;

  • способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости цвета, формы);

  • способствовать развитию воображение, художественно-творческие способности.

Воспитательные:

  • способствовать формированию и развитию эмоционально-эстетические чувств детей, аккуратность в работе.

Здоровьесберегающие:

  • следить за правильной осанкой учащихся.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база: кабинет- 1, мульти - мидийное оборудование, краски – гуашь, лист бумаги А3, кисть нейлон № 5, № 3 и №1, непроливайка с водой, простой карандаш, ластик, палитра, салфетки.

2. Дидактическое обеспечение:

  • наглядный материал: образцы;

  • загадки про животных.

Метод обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • словесный (рассказ, объяснение);

Форма работы: индивидуально-групповая..

Словарная работа:

Цветовой круг Иттена - это схема, разработанная швейцарским художником и теоретиком искусства Иоганнесом Иттеном в начале XX века. Она представляет собой круг, на котором поэтапно расположены основные, вторичные и третичные цвета.

Цветовой контраст в изобразительном искусстве - это разница между цветами изображения, которая зависит от положения цветов на цветовом круге, их насыщенности, светлоты и температуры.



II. Ход занятия.

Организационный момент:

  • Приветствие группы.

  • Проверка явки и готовности, обучающихся к занятию.

Мотивация учебной деятельности.

Зеленым сделай травку,

И небо сделай синим,

А солнце сделай нежным,

Как летний апельсин.

Пусть краски заиграют,

Как музыка весны,

И мир преобразится,

Волшебства полны.

Обсуждение цветовой палитры в природе (ответы: примеры из собственных наблюдений), продолжение изучение цветового круга Иттена.

Основная часть.

П.: - Ребята, мы с вами уже узнали много о цветах, какие цвета присуще временам года, назовите их (ответ: времена года и цвета). Давайте повторим с вами , какие у нас 3и основных цвета, из каких цветов состоит основная палитра художника и какое природное явление нам в этом помогает? (ответ: синий, желтый, красный цвет, радуга – ее цвета).

Постановка задачи:

П.: - Ребята, нам сегодня предстоит изучить цветовые контрасты и научиться применить эти знания в творческой работе.

П.: - Давайте представим что вся палитра исчезла, какой будет мир? (ответ: черно белый, мрачный, скучный и др.). А если в этот мрачный мир мы добавим самые яркие краски? (отчет: станет ярким, красочным, веселым и д.р.). Давайте посмотрим на круг Иттена и найдем основные цвета (первичные цвета - синий, желтый, красный) и вторичные цвета, которые получает художник из основных цветов (зелёный, оранжевый и фиолетовый).

П.: Что же такое контраст? Это ярко выраженная противоположность. Согласны? (ответ: да). Рассмотрим основные виды цветовых контрастов, знаниях которых затем сможем применить в нашей практической работе:




Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парты сесть опять.


Практическая работа:

П.: Готовы!? Приступим.

Педагог предлагает детям нарисовать яблоко или лимон. Уточняется этап начала работы:

  • с чего начнем выполнение работы?

  • какое композиционное решение должно быть на листе?

Выполнение работы детьми:

  • педагог обращает внимание на посадку за столом;

  • технику безопасности;

  • как мы рисуем красками;

  • чтобы рисунок получился, мы должны сначала построить композицию на листе ФА3: делим по диагонали прямой линией лист на 4 части и в каждой части рисуем фрукт.

  • Далее работа с цветом и рисунком: в каждом отсеке мы записываем фрукт одним из основных цветов (их 3), а 4й оставляем белым.

  • Далее мы на палитре путем смешивания основных цветов получаем вторичные цвета, записываем или фон. Четвертый отсек с белым фруктом мы записываем черным.

Самостоятельная работа детей.

Продолжение выполнения работы детьми.

Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть (рефлексия):

П.: - Ребята, вот и подошёл к концу наше занятие.

- Предлагаю организовать мини-выставку творческих работ и обсудить наши результаты.

- Давайте посмотрим на каждую работу и обсудим её.

С детьми проводим анализ выполненных работ и разбор типичных ошибок, выявление причины допущенных ошибок, нахождение пути их исправления.

П.: - Наше занятие на сегодня окончено. Мы с вами прекрасно потрудились

До свидание!