СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»



Цель: расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме, игрушка – зайчонок, счетные палочки

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Орг.момент. (дети стоят с воспитателем в кругу, взявшись за руки)

Игра «Улыбнемся друг другу»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!



Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Я вчера встретила зайчонка, и он мне сказал, что не знает, что такое транспорт. Я пригласила зайчонка к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что такое транспорт. Вы согласны помочь зайчонку?

(Воспитатель показывает игрушку зайца. Заяц здоровается с детьми)

 

Воспитатель: Зайчик, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской



Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

1. Свет горит, мотор гудит

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)



Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчонку машину.

(Воспитатель предлагает ребенку показать машину на доске). Ребята, скажите, что есть у машины?

Дети: колеса, кабина, руль, сиденье, фары…

Воспитатель: Молодцы. А какого она у нас цвета?

Дети: 

Воспитатель: Правильно. Скажите, а зачем нужна такая машина?

Дети: перевозить груз или людей.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель заостряет внимание на легковой машине, что на ней перевозят людей)

Воспитатель: Ребята, а это какая машина? (показывает грузовую машину) Грузовая. А какие грузы можно перевозить на грузовой машине?

Дети: песок, кирпичи, бревна…

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Водитель, шофер…

Воспитатель: молодцы, правильно все рассказали. Послушайте следующую загадку:



Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)


Воспитатель: Ребята, давайте нашему Зайчонку покажем, где автобус.


(просит кого-то из ребят показать автобус)



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

(Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель)

Воспитатель: По воде плывет корабль, по воздуху летит самолет, а по рельсам едет поезд.

(иллюстрации этого транспорта появляются на доске)



Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и Зайчонка научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.



Воспитатель: Ну что Зайчонок, понравилось тебе у нас?

Зайчонок: Да, понравилось. Ребята, я столько нового узнал сегодня, спасибо вам большое, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Зайчонку пора домой, давайте мы его отвезем?

Ответы: Да…

Воспитатель: садимся в нашу машину и отправляемся в путь.

(Ребята садятся в «машину», сделанную из стульчиков и под музыку, имитируют движения.)



Мы с вами отвезли медвежонка в лес, а с чем мы сегодня познакомили медвежонка?

Дети: С транспортом.

Воспитатель: Правильно, а вам понравилось наша встреча с медвежонком?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы, такие молодцы. А давайте построим гараж для наших машин.

(Дети садятся за столы, и строят гараж из счетных палочек)



Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдемте играть с нашим транспортом.