Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет с ЗПР «Зимние приключения»
Ход занятия
Приветствие (с использованием мячика)
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда именно попробуйте догадаться, послушав необычные звуки. (Дети слушают звуки леса).
- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Слушаем ответы детей). Правильно, это звуки леса. Ребята, а какое сейчас время года? (Слушаем ответы детей). Правильно – зима, а это значит, что мы с вами отправимся в зимний лес. Дорога нам предстоит дальняя, поэтому вставайте друг за другом, мы с вами пойдем по волшебным дорожкам, которые приведут нас в лес. (Дети идут по сенсорным дорожкам).
- Мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите на деревья, какой красивый зимний лес! Деревья покрыты пушистым снегом, который блестит на солнце. Как хорошо зимой в лесу! Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? При ответе вы можете опираться на эту таблицу.(Слушаем ответы детей).
- Посмотрите, кто это сидит под деревом? Это же Ёжик! Он такой грустный. Ежик хотел лечь на зиму спать, но у него сломался домик и поэтому он грустит. Давайте ему поможем, и построим ему новый дом. (Дети садятся за столы).
- Перед вами лежат домики, которые состоят из геометрических фигур. Вам необходимо определить, из каких фигур будет ваш домик. (Дети собирают домики из Блоков Дьенеша).
- Молодцы, Ёжик очень обрадовался новому дому и хочет поиграть с вами. Возьмите по ежику в руки и начинайте катать его между ладонями, читая стих: «Что ж ты еж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Зайцы, волки и медведи».
- А теперь давайте скажем ему «спасибо», за то, что он научил нас новой игре. Ну а нам пора в путь! Ежик решил проводить нас к своему другу Зайчику. Встаем друг за другом и идем по волшебным дорожкам, которые приведут нас к Зайчику. (Дети идут по сенсорным дорожкам).
-Ну вот мы с вами и пришли к другу Ежика – Зайчику. Но почему-то он расстроен. Оказывается, он собрался к другу Мишке, но совсем позабыл дорогу к нему. И просит вас ему помочь собрать дорогу по схеме. (Дети садятся на пол и собирают дорожку по схеме, затем отвечают, какие фигуры и цвета они использовали).
- Зайчик вас благодарит и предлагает пойти с ним к Мишке. Встаем друг за другом и идем по волшебным дорожкам.
Дети приходят к Мишке. Мишка с ними здоровается, беседует и начинает играть в игру «Разноцветные флажки». Где детям предлагается на определенный цвет флажка выполнить какое-то действие.
- Мишка для нас приготовил еще одну игру. Садимся за столы.
- Перед вами лежит таблица. Вам нужно расставить мишек так же, как нарисовано на схеме. (Дети выполняют задание).
-Отлично, вы все справились. Давайте попрощаемся с Мишкой. (Дети прощаются с героем).
- Вы наверное устали? Давайте с вами отдохнем. Присаживайтесь на пол, закрывайте глаза. Мы будем слушать, что же слышно в лесу. (Дети слушают звуки леса, сидя на полу, закрыв глаза).
- Мы с вами отдохнули и послушали звуки леса. Ребята, Белочка приготовила для вас подарок. Давайте поищем что там. Это «волшебные орешки». Потрогайте их и скажите, что там. (Дети засовывают руку в мешочек и определяют, что внутри находятся камни).
- А давайте для Белочки выложим их этих камушек подарок. Садимся за столы.
- Перед вами лежат геометрические фигуры. Вам нужно выложить камушки по контуру этой фигуры. (Дети выполняют задание).
- Как красиво у вас получилось! Я думаю Белочке очень понравится ваш подарок.
- Ну вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Давайте вспомним, кого мы встретили, что мы делали? (Слушаем ответы детей).
- Нам очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам большое!