СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Для детей второй младшей группы средствами русского народного фольклора. Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки);
  • вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие:

  • развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
  • Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим,
  • расширять представления о добре, правде, красоте.

 Окружить детей теплотой добрых чувств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Для детей второй младшей группы средствами русского народного фольклора. Тема занятия: «Волшебный сундучок».»

Конспект занятия по развитию речи

Для детей второй младшей группы

средствами русского народного фольклора.

Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки);

  • вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие:

  • развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

  • Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим,

  • расширять представления о добре, правде, красоте.

Окружить детей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа:

  • разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»

  • проведение хороводных игр с детьми «Петушок», «Мышеловка»

  • чтение и заучивание потешек «Петушок», «По кочкам, по кочкам…», «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Бараночки».

Приёмы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Петушок».

Образовательные технологии:

1.Здоровьесберегающая технология

2. Личностно- ориентированная технология

3. Игровая технология

4. Технология развивающего обучения

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

группа оформлена в стиле русской избы: изба, расписной сундук, печка, лавочка, стол, самовар

мягкие игрушки: петушок и котик ,шапочка петушка

Ход занятия :


1. Организационный момент.

Дружно встанем мы в кружок

Ты дружок и я дружок

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

А на чём можно ездить?

Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д.

-Поедем мы с вами сегодня на лошадке. Я приглашаю вас в гости в русскую избу.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали!

(проговариваем вместе с детьми)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали


(Артикуляционная гимнастика)

-Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите , как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе?


Дети: Печка русская, лавочка, сундук…

Стол, а на столе стоит самовар. Добра всякого видимо невидимо.

-Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.

-Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? (да)


Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. ---(Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог? --Покрутили, постучали, потянули

И открыли!


-Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток). Ребята отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.


-Да, это котик, вот он лежит на печке. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются.

-Котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал.

Дети: Мур - мур- мур.

-А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Кот и клубок». (наш котик будет догонять свой клубок). Встанем дружно все в кружок и будем передавать друг другу клубок и котика)

-Молодцы никого котик не поймал. Давайте отпустим котика отдыхать на печку.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

-Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём что есть у петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

-Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешки:


Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь.

Петушок, петушок,

Расчеши мне гребешок

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

-Петушку очень понравились ваши потешки, и он прокричал ку-ка-ре-ку. А давайте мы поиграем с петушком. Ребёнку надевают шапочку петушка:

Трух-трух-трух

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост узорами

Под окном стоит

На весь двор кричит

Кто услышит

Тот бежит

Ку-ка-ре-ку!

-Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу:

Качи- качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались БАРА-НОЧ-КИ.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?

Дети: На лошадке. Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.


Подведение итогов:

Где вы были в гостях? (в русской избе)