СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - систематизировать знания детей о лесе и диких животных, через словесные дидактическте игры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в лес"»

Конспект занятия по развитию речи

для детей 5-6 лет

«Путешествие в лес»


Цель: систематизировать знания детей о лесе и диких животных, через словесные дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных и предлогов, образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-; обучать детей составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы. Учить отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. Догадайтесь, кто это?

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал.

Правильно, это-колобок.


Бабушка его называет Колобочком. А как вас называю ласково по имени?

(Дети называют ласково свои имена).


Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».

- Ух, пока Колобок к нам катился, очень запыхался. Давайте поможем ему остыть.

(Дети дуют на Колобка).

- Колобок очень любопытный и любознательный. Он очень хочет побывать в лесу и узнать о его жителях. Поможем ему? Присаживайтесь на свои места.



- А наш колобок покатился по тропинке и попал в лес. Слайд 1

А что такое лес?

Лес – это место, где растут деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы. Это дом для животных, птиц, насекомых.


- Ребята, а кто живет в лесу?

- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка?



- Катится колобок дальше и повстречал ежика. Дети, а какой он?

У вас на столах есть шарики, они тоже очень похожи на ежиков. Слайд 2

Пальчиковая гимнастика с Су-джоком

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)


- Наш Колобок продолжает свой путь. Он попал на полянку, где живут разные животные и она решили поиграть с ним в прятки. Посмотрите внимательно, где они спрятались. Расскажите, что вы видите? Слайд 3

- Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Взрослый-детеныш». У каждого животного, как и у человека, есть мама и папа. Я буду называть взрослого животного, а вы его детеныша.


- Может быть, вы не поверите мне, но видела я грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут. Надеты на ветки маслята, опята. Кто их на зиму сушит ребята? Слайд 4

- Колобку интересно подробнее узнать о животных, давайте ему расскажем. В этом нам поможет мнемотаблица. (Составление описательного рассказа о медведе и белке).


- Ребята, вам нравится в лесу? А как вы думаете, медленно или быстро растут деревья в лесу? Давайте представим себя деревом. Вот оно совсем маленькое. (Дети сидят на корточках, согнувшись). На него падают солнечные лучики, и оно растет, тянется к солнцу (дети встают на носочки, тянутся вверх). Затем оно подросло, окрепло (дети ставят ноги на ширину плеч, руки в разные стороны). На него дул ветерок, оно наклонялось, клонилось в разные стороны (дети выполняют наклоны из стороны в сторону, вперед и назад). Но вот пришел человек и развел костер. 


- Ребята, посмотрите, каким стал наш лес после пожара.  Слайд 5

А без чего не может быть леса? Давайте сделаем так, чтобы наш лес ожил. Спасем лес?

У вас на столах лежат картинки, которые помогут оживить лес. Мы будем выходить к мольберту, прикреплять картинки и составлять предложения.


- Молодцы, вы слышите, наш лес ожил. Все обитатели говорят вам «Спасибо». А нашу картину я предлагаю подарить колобку, которому уже пора возвращаться домой, потому что его заждались бабушка с дедушкой.