СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи: "В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей произносить звукосочетания: "гав-гав","мяу-мяу". Узнавать животных по описанию.Закреплять понятие: "Домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи: "В гости к сказке"»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста:

«В гости к сказке»

Цель:

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

• Закрепить знание сказки «Репка».

 Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, сорока, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка»Она пишет:

«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз)

Воспитатель:

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Сорока)

- А сорока где сидит? (На дереве)

- А как кричит сорока? (Кар-кар)

Воспитатель: Посмотрите, сорока переживает. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нужно отгадать загадки:

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

(Собака)

Дети: собака.

Воспитатель:

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети(варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети(варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку)

У нас еще загадка:

В доме на окошке

Сладко дремлет…

(Кошка)

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

Давайте позовем кошку.

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка.

Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети(варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

А как пищит она?

Дети: пи-пи-пи.

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Подвижная игра.

Цельразвивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!