Рисование.
Тема: «Нарисуй что-то круглое».
Цель: Формирование умения рисовать предметы круглой формы.
Задачи: Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть; Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы; Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления; Развивать творчество; Воспитывать самостоятельность; Активизировать речь детей по теме.
Демонстрационный материал. Игрушки круглой формы, которые дети раньше не рисовали (4 – 5 разных).
Раздаточный материал: Краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций
в книгах.
План ОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой.
- Игровая ситуация.
Внесение игрушек круглой формы или состоящие из частей круглой формы.
- Проблемная ситуация.
+ Какой формы эти игрушки?
+ Какие предметы круглой формы вы уже рисовали?
+ Что еще бывает круглое?
+ Как думаете, что мы сегодня будем учиться рисовать?
+ Сегодня мы будем учиться рисовать предметы круглой формы.
2. Основная часть.
+ Покажите в воздухе, как вы будете рисовать круглые предметы.
+ Как должна двигаться кисть по бумаге при рисовании круглых предметов?
Вызвать ребенка к доске, чтобы он показал, как будет рисовать.
+А теперь давайте посмотрим, как нужно правильно рисовать предметы круглой формы.
+ Берем в руку правильно кисть, ставим ее на лист бумаги и рисуем круглый предмет. Добавляем нужные детали (Лучики к солнышку, ножки колобку и т.д.)
+ Вспомним прием промывания кисти и промокания ее о салфетку.
- Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
+ А теперь берем кисть и приступаем к работе.
3. Заключительная часть.
+ Что мы сегодня учились рисовать?
+ Рассмотрим готовые рисунки, порадуемся им.
+ Расскажите, кто что рисовал.
+ Изображенные круглые предметы разнообразны. Наиболее интересные, новые по содержанию работы…