СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: Наземный транспорт старшая группа ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия  с детьми старшей группы ЗПР. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: Наземный транспорт старшая группа ЗПР.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40



КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Тематическое занятие



Наземный транспорт





Подготовила и провела:

Фамилия И.О. Голикова В. В.

Должность учитель-дефектолог













2022


Технологическая карта дефектологического занятия в ДОУ


Голикова Вера Владимировна


Индивидуальное занятие

Дети 5 лет ЗПР.


Тема занятия

Ознакомление с окружающим миром

Тип занятия

Подгрупповое занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений

Используемые технологии

1. Здоровье сберегающие технологии.

2. Игровые технологии.


Цель занятия

Закрепление представлений о наземном транспорте.

Задачи


Образовательные области:

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные




Речевое развитие

- закреплять названия наземного транспорта;

- стимулировать использование названий в речевой практике.

-развивать связанную и грамматически правильную диалогическую речь;

- формировать речевой этикет

Познавательное развитие

- учить составлять короткий рассказ с опорой на схему;

- формировать ориентировочно-исследовательские действия с предметами;

-обучение и закрепление правил дорожного движения.

- развивать зрительное и тактильное восприятие,

- ориентировка в пространстве;

- развивать следующие мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез;

- вызвать интерес к изучению наземного транспорта и практических действий с ними

Социально-коммуникативное развитие



-Воспитывать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации, эмоциональное доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование

Предметные картинки, игрушки наземного транспорта, видео ролик для физ. минутки..



Организационная структура дефектологического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации

Деятельность
учителя-дефектолога

Деятельность

воспитанников

Результат деятельности

I. Этап

Мотивации, сообщение ребенку цели предстоящей работы

Цель: Создание условий для включения ребенка в образовательный процесс, ознакомление с темой занятия

3 мин.

Словесный метод.

подгрупповая

- Здравствуй!

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Будем слушать и играть,

Понимать, запоминать!

Чем мы будем смотреть?

Чем мы будем слушать?

Чем мы будем трогать?

К нам пришел еще они гость: это мальчик Витя, принес нам картинки, но все перепутал, поможем ему? Собрать картинки?

Что вы собрали? Как можно сказать, одним словом?

Да, наша тема занятия: наземный транспорт

Дети здороваются, отвечает на вопросы.











Собирают картинки.


Транспорт.

Активизируется внимание, дети вступают в контакт с педагогом, включаются в организованную деятельность, знакомятся с темой занятия.

II. Этап Актуализация знаний

Цель: Актуализация у детей имеющихся знаний о наземном транспорте.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности

Деятельность
учителя-дефектолога

Деятельность

воспитанников

Результат деятельности

6 мин

Словесный метод, наглядный, практический.

Подгрупповая,

Индивидуально

Педагог показывает мешочек, что там, неизвестно. Хотите узнать?

- Называйте предмет, доставайте и определите, как он называется.

А сейчас рассмотрим и определим, какие у машины есть детали. Посмотрите, потрогайте, пощупайте детали.

Дети по очереди ощупывают предметы в мешочке, называют их, проверяют правильность своих ответов.


Рассматривают, называют детали.

Актуализируют знания о наземном транспорте. Дети закрепляют представления о основных признаках о наземном транспорте с опорой на тактильные ощущения.


III. Этап закрепление целевого материала


Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах на сенсорном, речевом, мыслительном уровнях.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности

Деятельность
учителя-дефектолога



Деятельность

обучающегося

Результат деятельности

7 мин

Словесный, наглядный, игровой (упражнения) методы.

подгрупповая

Индивидуально

Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, при этом перевозит людей или грузы.

Выберите, какие машины возят грузы?

Какие возят людей?

Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Воспитатель:

Я хочу узнать, кто у нас самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Сколько колёс у легкового автомобиля?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Как называется транспорт который возит грузы? Возит Людей?

Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?

Кто управляет автомобилем?

.

Слушают






Определяют на подгруппы: грузовой и легковой транспорт.




Грузовой

легковой








Ответы детей.

(Четыре.)


(Один.)


(Грузовой)

(Легковой)


(Пассажиры)


(Водитель.)

У ребенка формируется образ-представление о транспорте.

IV. Этап

Физ.минутка

Цель: развитие слухо-двигательной координации, слухового внимания, снятие мышечного напряжения.

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности

Деятельность
учителя-дефектолога



Деятельность

обучающегося

Результат деятельности

3 мин

ИКТ (упражнение, подражательно-исполнительский).

Подгрупповая

А сейчас мальчик Витя предлагает потанцевать.

Дети выполняют движения по показу.

Дети снимают мышечное напряжение.

Развивается слухо-моторная координация, подражание на уровне крупных движений.


V. Этап выполнения заданий, направленных на закрепление целевого материала


Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах на сенсорном, речевом, мыслительном уровнях.

Длительность этапа

5 мин

Методы

и приемы работы

Словесный, практический, игровой (упражнения) методы.

Формы организации деятельности

Индивидуальная

Деятельность
учителя-дефектолога

Предлагаю выбрать себе транспорт и нарисовать для него дорогу. Рисовать будем по трафаретам.

В городе очень много транспорта. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой — налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении.

А сейчас нужно помочь мальчику Вите определить, куда же поехали машины: вправо или влево.

Дидактическая игра «Определи направление»

Молодцы.

Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте — по пешеходному переходу. На таком переходе стоит светофор.

Красный свет – дороги нет!

Желтый—внимание!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

Поиграем с цветами, которые есть у светофора.


Деятельность

Обучающегося

Выбирают машинку и рисуют линию.





Слушают


















Определяют и расставляют машинки в разном направлении.












Вставляют цветные палочки


Результат деятельности

Развивается навыки планирование и контроля, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), закрепляются представления о транспорте.



















VI Этап

Итог занятия. Рефлексия


Цель: Рефлексия. Формирование навыка самоконтроля.

Длительность этапа

2 мин

Методы

и приемы работы

Аналитико-синтетический метод.


Формы организации деятельности

- Вы сегодня молодцы! Помогли мальчику Вите. Благодарит вас за помощь.

О чем мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

- Вам понравилось сегодня на занятии?

-Что вам понравилось?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

Молодцы. Будем прощаться.

Дети отвечают на вопросы.

Дети анализирует результат своей работы