СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Рабочий зеленого хозяйства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие входит в комплект с презентацией и раскраски

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Рабочий зеленого хозяйства"»


Конспект занятия.

Составила: Панюшкина Т.А.

Тема: Профессия «Рабочий зеленого хозяйства»

Цель занятия: Обобщение знаний о профессии «Рабочий зеленого хозяйства»


Задачи:

-показать значение профессии «рабочий зеленого хозяйства»

-корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память.

-воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям «Зелёной» профессии.

Оборудование: мультимедиа – презентация; раздаточный материал (раскраски); пазл с ндписью.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Сегодня у нас необыкновенное занятие. Садитесь поудобней и приготовьтесь к новым, интересным знаниям !

2.Эмоциональный настрой.

В нашей группе есть

Любители – цветоводы?
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

3.Мотивация.

Отгадайте загадки.(Слайд 2)

-Кто пользуется этими инструментами? (Цветовод, растениевод)

-Вспомните, как называется место в доме, где круглый год выращивают растения? (Зимний сад)

-Растения в нашей группе можно назвать зимним садом?

-Наш зимний сад в группе многих удивляет своим разнообразием, и за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

- Можно ли нас назвать цветоводами? (Можно)

-А если мы будем выращивать цветы на больших территориях, в очень большом количестве, как тогда нас будут называть? (Не знают)

-Если мы смогли вырастить вот такую красоту в доме, то можем ли мы, в будущем, сразу по окончании школы, устроиться на работу в крупную оранжерею?

-Почему нельзя? Что для этого необходимо? (Учиться профессии)

-А хотите узнать, какая профессия позволит вам работать не только в доме, оранжереях, но и в парках, аллеях, стадионах и тд.?

-И поэтому мы сегодня хотим узнать……о чем? (О новой профессии)

Записываем план на доске:

1.Как называется эта профессия?

2.Характер труда?

3.Для чего нужна?

4.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, как вы понимаете слово профессия?

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

-Ответьте на вопрос. (Слайд 3) ( Садовник, озеленитель, цветовод, растениевод и тд.)


5.Объяснение нового материала.

-Эти профессии называют зелеными. Почему? (Выращивают не только цветы но и зелень, траву, деревья.)

-Все эти профессии объединяет профессия…..

-А вот как называется эта профессия вы прочтете, если соберете пазл в общую картинку.

-Правильно!(Слайд 4.)

-Как вы думаете, почему так назвали профессию? Подсказка: разберите значение каждого слова в профессии. (Рабочий-работает, зеленого-зелень, хозяйство-это за чем ухаживает человек в природе.)

В последние годы профессия рабочий зеленого хозяйства стала очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – рабочих зеленого хозяйства.

-Человек этой профессии занимается озеленением местности. (Слайд 5,6)

-Подумайте, какими качествами должен обладать рабочий зеленого хозяйства?

-Давайте проверим на Слайде 7.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»


Физминутка.

Игра «Король и садовники»

- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.



6.Практическая работа.

Обратите внимание на картинку:

- Что изображено?

- Какие инструменты?

-Как называется профессия этого человека?

-Что делает?

- Для чего?

Раскрасьте и дополните картинку


.


7.Закрепление материала.

-Давайте вернемся к нашему плану на доске. Как называется профессия о которой мы сегодня говорили? ( рабочий зеленого хозяйства)

-Какую работу выполняет рабочий зеленого хозяйства ?

-Какими личными качествами должен обладать рабочий зеленого хозяйства?

-Каково значение этой профессии в жизни человека?

-Все ли пункты плана раскрыли сегодня?

-Узнали ответ на вопрос «какая профессия позволит вам работать не только в доме, оранжереях, но и в парках, аллеях, стадионах и тд.?»

8.Рефлексия.

Давайте сыграем в простую игру. Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете правую руку, если ответ положительный. А если ответ отрицательный, то вы поднимаете правую ногу!

-Все ли внимательно слушали информацию?

-Как вы считаете, активно вы работали на занятии?

-Мы сегодня говорили о профессии ОВОЩЕВОД?

-А о какой профессии?

-Хотели бы больше узнать о этой профессии?

9.Завершение занятия.

В завершении занятия, хотелось бы поблагодарить за активное участие в обсуждениях следующих детей…….

Те ребята, которые поднимали ногу на вопрос об активности, прошу прогнать свое ненастное настроение и в следующее занятие показать нам все свои неизрасходованные знания и умения!















































Профессия




это специальность, которую получает человек в результате обучения.




Технологическая карта

« Как правильно посеять семена для рассады».