СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Разноцветный Крым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
  • Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Создать радостное и веселое настроение у детей. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Разноцветный Крым"»

Тема: Мы раскрасим Крым

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.

  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.

  • Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.

  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова.

  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.

  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

  • Развивать познавательные интересы.

  • Создать радостное и веселое настроение у детей. 

Словарная работа:  Крым, герб,  достопримечательность, катран, рапан

Предварительная работа:

  • Беседы «Города России»,

  • «Праздники нашей страны»,

  • «Государственные символы»,

  • чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.

  • рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме;

  • прослушивание музыкальных произведений;

  • чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

  • Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор;

  • Элементы костюмов

  • записи народных танцев,

  • пазлы «Достопримечательности Крыма»,


Команды входят в зал под музыку.

Ребята, а что у меня в руках?

Д:- Глобус.

В: - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и красивые места, созданные человеком.

Наша земля, наша Родина – Таврида – это место встречи самых разных народов, религий, культур. Так было в древности, так продолжается и сегодня. Крым, для каждого живущего в нём, является Родиной. Кто-то из нас здесь родился, кто-то приехал издалека, но мы все каждый день открываем его с новой стороны.

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет  из красок,              

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый……….(дети:Крым!).

Поможете описать мне наш прекрасный полуостров? Я буду описывать то происходит в Крыму, а вы говорить какой он наш полуостров

Ребята, над Крымом светит яркое солнце, значит он какой? (солнечный)

в Крыму цветет множество деревьев, значит он какой? (цветущий)

в Крыму растет множество фруктов и овощей
значит он какой? (щедрый)

В Крыму дружно живет множество народов, значит он какой? (дружный)

В крыму очень красивые горы, значит он какой? (горный)

В Крым приезжают гости, значит он (гостеприимный)

И так внимание на экран:

Чтобы наш полуостров заиграл всеми красками нам понадобятся ни краски и кисти а знания необходимо вспомнить все что мы знаем о людях населяющих Крым о природе и конечно о достопримечательностях.

Вы готовы раскрасить наш полуостров и продемонстрировать свои знания? Итак у нас есть две команды знатаков. Это команда «Волна» и команда «Гора». И сегодня у команд есть возможность не толькоо раскрасить на полуостров, но и продемонстрировать свои знания и заработать медали. За правильные ответы команды будут зарабатывать фишки. И для начала мы расскажем все что знаем о людях Крыма.

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Есть у нас другое имя:

Нас еще зовут «крымчане»

Пусть мы разные народы

Дружба нас объединяет Разноцветным хороводом Всех крымчан соединяет.В Крыму живут разные народы, со своей культурой и обычаями в здесь проживает более 170 национальностей. Некоторые из них мы сейчас и рассмотрим

Что это за национальность? Это русские и русский национальный костюм

Сарафан – основной элемент русского женского традиционного костюма.

Мужчины носили рубаху, порты, картуз, лапти, кафтан, пояс. Праздничную одежду хранили в сундуках.

Традиционный украинский костюм, – это яркие краски,пышныесборки,богатыевышивки,цветы,ленты.украшения.

Головной убор-украинские венки из искусственных цветов с лентами.Мужчины носили вышитые рубашки и штаны-шаровары,пояс-кушак.

Одежда крымско-татарских женщин. Женское убранство невозможно было представить без кетен-кольмек – это широкие и длинные рубашки. Волосы, покрывали шапочкой из бархата (фес). Их принято было украшать мелкими монетками, расшивать золотистыми и серебристыми нитями.

У каждой из этих национальностей есть своя традиционная музыка и именно музыка нам подскажет к какой национальности в гости мы попадем. У нас есть три пары русские, татары и украинцы. Пока играет песня про дружбу мы ходим гуляем, а когда звучит национальная мелодия пара поднимает руки, и все идут к ним в гости через воротца.

Дети останавливаются вкругу

Ребята, а что это за флаг? Правильно это флаг Крыма!

(физминутка )

 Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!

Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!

Белый цвет – березка, синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

А что это за изображение? Да это герб Крыма

На яркой ленте триколора

Призыв к крымчанам:

Процветать в единстве!

И выполнить такое пожеланье

Поможет жемчуг, что в руках грифона,

Ведь он хранит нас и приносит счастье!

Вы молодцы, смогли раскрасить первую часть полуострова. Чтобы продолжить путешествие мы вспомним, то мы знаем о природе Крыма

Сейчас мы будем угадывать о каких морских обитателях идет речь, но перед тем как отгадывать давайте вспомним что бывает в море, а что нет. Я буду называть предметы, а вы отвечать могут они в море находиться или нет

- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Мусор плавает в воде? Нет.

- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
а теперь, немного сложнее я зачитываю описание, а команда отгадывает и зарабатывает бал-фишку

1В Чёрном море существует три вида этих животных: афалина (самые крупные),белобочка, азовка. Это – стадные животные. Хорошо поддаются дрессировке

2Эта рыба плоская, зарывается в песок вырастает до 1 м в длину. У неё на хвосте есть колючка, точнее настоящий меч - до 20 сантиметров в длину. У некоторых рыб встречаются два или даже три шипа.

3Его голова схожа с лошадиной. Держится у берегов в зарослях подводной растительности. Питается мелкими рачками толщи воды

4Эта морская обитательница имеет круглый купол и щупальца. Ее стрекательные клетки кожу на теле они не пробивают, но обжечь слизистую глаз или края губ может больно. Перемещаются в толще воды. Очищают морскую воду.

5Крупный брюхоногий моллюск живет в раковине - житель Японского моря, в середине прошлого века вдруг объявился в Черном море. Хищник питается мидиями.

6Акулы Черного моря не опасны для людей, правда встречаются и двухметровые особи.

Ребята, сейчас я буду называть растения, и, если названное растение растет в Крыму, вы хлопаете в ладошки, а если названное растение в Крыму не растет – сидите тихо.

Приготовились, будьте внимательны.

Баобаб, кипарис, яблоня, банан, вишня, апельсин, сосна, береза, кофе, каштан, лимон, ананас, можжевельник, подснежник, перекати поле, юкка.

Молодцы, друзья! Мы почти раскрасили наш прекрасный полуостров!

В крыму множество национальностей, прекрасная природа и конечно множество достопримечательностей и у нас осталась последняя часть нашего путешествия!

Ребята, команда отгадавает загадку и за 1 минуту собирает пазл– отгадку

1Красивый сад, волшебный сад!

Сюда приехать каждый рад.

И ты, дружок мой, приезжай-

Увидишь, что такое рай.

Здесь и деревья, и цветы необычайной красоты


2Каменный лес и каменный сад…

Как заколдован, застыл водопад.

Замерли рядом птицы и гномы,

Рыцари, кони, злые драконы.

Здесь известняк и вода потрудились –

В  сказку пещерные сны превратились.  


3Хоть медведем и зоветься

Не рычит и не дереться

На берегу мирно спит поселок

Гурзуф сторожит


4Замок на вершине сказочной скалы,

Башенки и шпили на верху видны.

Ласточки обитель в тишине ночной

Как корабль над морем на волне крутой.



…Крым, как и Солнце, один в этом мире.

Крым – это степи в шуршащем ковыле.

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни…


Давайте, послушаем о чем поет море?

Танец «море»

Ну что ж мы раскрасили полуостров и самое время рассказать за что вы любите. А поможет рассказать нам флаг Крыма

Ты беги флажок волшебный

Быстро быстро по рукам

У кого флажок волшебный на вопрос ответит нам (Дети передают флаг по кругу у кого останавливается то говорит за что он любит Крым)

Крым – Родина наша. Ребята, помните это. Души не жалейте ради нее. Пусть над зеленым полуостровом нашим мирное доброе солнце встает.