УРОК 9
Тема урока: “К тайнам согласных звуков”
Цель: формировать умение различать гласные звуки от согласных.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями согласных звуков, с их характеристиками, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера.
2. Развивать устную речь, внимание, фонематический слух.
3. Воспитывать интерес к русскому языку, советским мультфильмам.
Ход урока:
- Сегодня я предлагаю тебе новую игру “Что бы это значило?”. Ты посмотришь на картинку и попробуешь объяснить, почему так себя ведёт герой сюжета. Правила понятны?
- Тогда смотри внимательно на первый сюжет.

- Правильно ли ты объяснил действия лисы мы узнаем после выполнения первого задания.
Задание 1.
- Первое задание - разгадай зашифрованные в картинках слова.

- А сейчас вернёмся к сюжету с лисой. Дело в том, что зимой лисам почти нечего есть. Но известно, что лисы - настоящие мышеловки. У них очень хороший нюх и чутьё, которое помогает им находить полёуок, которые зимой не спят, а спокойно живут себе под снегом в своих норках. Но и мышкам тоже приходится выходить из норок. Вот тогда-то лиса и слышит их движение под снегом. А как оказаться рядом с мышью? Надо прыгнуть в снег. Вот они и прыгают.

Задание 2.
- Смотрим следующий сюжет про жирафёнка.

- Почему жирафёнок так плохо стоит на ножках?
- Проверим твои предположения после того, как ты приобретёшь новые знания.
- На прошлом уроке мы говорили о гласных звуках. Когда мы произносим гласные звуки, воздух свободно проходит через рот, не встречая преград. Используется только голос. Если же воздуху приходится прорываться через преграды: рот, нос, зубы и губы, то образуются согласные звуки.

- Согласные звуки - это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума. Согласный - то есть вместе с гласным. Все согласные звуки немножко похожи друг на друга. Чтобы их произнести, нужно рот прикрыть. Хоть чуть-чуть, но нужно. Из-за этого и получается шум.

- Но шумят согласные по-разному.
А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- В русском языке всего 36 согласных звуков. Согласные звуки образуют слог только вместе с гласным. Отсюда и название СОгласные. А более подробно об этих звуках ты узнаешь на следующих уроках.
- Давай попробуем закрепить полученные знания о согласных и гласных звуках.
http://kid-mama.ru/glasnye-i-soglasnye-bukvy/ - интерактивная игра “Закрась гласные и согласные буквы”
- Давай вспомним про маленького жирафёнка. Правильный ответ - этот жирафёнок только что родился. Инстинкт подсказывает ему, что надо поесть, а чтобы покушать, надо подойти к маме. А чтобы подойти к маме, надо встать. Вот он и старается изо всех своих сил.

Задание 3.
- Посмотри на следующий сюжет.

- Как ты думаешь, что это такое и может ли такое происходить на самом деле?
- После выполнения задания ты сможешь всё узнать.
http://learningapps.org/2503704 - инт Раздели гласные и согласные
Подведение итогов урока.
- На какие 2 группы делятся звуки?
- Как отличить гласные от согласных?
- Итак, правильный ответ на вопрос, может ли такое существовать на самом деле.


- Такое явление существует на самом деле. Увидеть его можно на Севере нашей страны. И называется оно северное сияние.