Конспект занятия «Такая разная одежда» в подготовительной группе ЗПР
Цель: Формирование представлений детей о разнообразии одежды в зависимости от сезонов стилей одежды .
Задачи:
Образовательные: Закрепление понятий зимней, осенней, весенней и летней одежды. Формирование представления о демисезонной одежде.
Развитие умения подбирать антонимы.
Развивающие: Активизация и развитие связной речи.
Воспитательные: Привитие бережного отношения к одежде.
Материалы и оборудование: Иллюстрации и картинки с изображением разной одежды. Игрушечная кукла для примерки одежды.
Предметы одежды (шарф, шапка, куртка, платье, шорты).
Карточки с названиями времен года и видов одежды.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие детей, создание эмоционального настроя.
Вопрос: Какие времена года вы знаете?
Дети называют: зима, весна, лето, осень.
2. Основная часть:
2.1. Рассматривание иллюстраций и картинок с одеждой:
Показ детям изображений различной одежды и обсуждение каждой группы одежды отдельно:
Летняя одежда: платья, сарафаны, футболки, шорты, купальники.
Осенняя одежда: пальто, плащи, резиновые сапоги, зонтики.
Демисезонная одежда: куртки, ветровки, жилеты, шарфы.
Зимняя одежда: шубы, свитера, теплые штаны, варежки, валенки.
Обсуждение: Какую одежду мы надеваем летом? Осенью? Весной? Зимой?
2.2. Игра «Одень куклу правильно»:
Педагог показывает игрушечную куклу и просит детей одеть её соответственно сезону.
Например: «Сейчас лето, какое платье подойдёт нашей кукле?»«Сегодня пасмурно и прохладно, какую куртку ей лучше надеть?»
2.3. Подбор антонимов:
Игра «Противоположности»: дети называют противоположные понятия («тепло-холодно», «лето-зима»).
Пример вопросов педагога:— Если жарко, значит какая погода? Холодная!— Если светит солнце, значит какой день? Пасмурный
2.4. Практическое задание:
Дети рисуют свою любимую одежду или костюм любимого героя мультфильма, используя карандаши и фломастеры.
3. Итоговая часть:
Подведение итогов занятия. Педагог хвалит детей за активное участие и правильные ответы.
Вопросы для закрепления материала:— Назовите виды одежды, подходящие каждому времени года.— Почему важно бережно относиться к своей одежде?
Дополнительные задания:
Для самостоятельной работы предложить детям составить рассказ о своем наряде на прогулку, объяснить выбор той или иной одежды.
Данная разработка представляет собой конспект учебного занятия для дошкольников подготовительного возраста на тему «Такая разная одежда». Она направлена на всестороннее ознакомление детей с особенностями одежды в разные времена года, формирование у них понимания сезонности стилей одежды