СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий непосредственно образовательной деятельности . Тема занятия: «Там на неведомых дорожках» (для детей 6-7 лет)                                                                           Цель: 1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений. 2.        Упражнять в равновесии. 3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке. 4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки». 5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                     6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.                                                     Материал: Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик. Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино». Ход занятия: Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму). В спортивный  зал вбегает Буратино.     Буратино: -А вот и я! -Вы узнали меня? (ответы детей).

Сценарий непосредственно образовательной деятельности . Тема занятия: «Там на неведомых дорожках» (для детей 6-7 лет)                                                                           Цель: 1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений. 2.        Упражнять в равновесии. 3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке. 4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки». 5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                     6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.                                                     Материал: Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик. Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино». Ход занятия: Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму). В спортивный  зал вбегает Буратино.     Буратино: -А вот и я! -Вы узнали меня? (ответы детей).

Сценарий непосредственно образовательной деятельности . Тема занятия: «Там на неведомых дорожках» (для детей 6-7 лет)                                                                           Цель: 1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений. 2.        Упражнять в равновесии. 3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке. 4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки». 5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                     6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.                                                     Материал: Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик. Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино». Ход занятия: Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму). В спортивный  зал вбегает Буратино.     Буратино: -А вот и я! -Вы узнали меня? (ответы детей).

Сценарий непосредственно образовательной деятельности . Тема занятия: «Там на неведомых дорожках» (для детей 6-7 лет)                                                                           Цель: 1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений. 2.        Упражнять в равновесии. 3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке. 4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки». 5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                     6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.                                                     Материал: Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик. Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино». Ход занятия: Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму). В спортивный  зал вбегает Буратино.     Буратино: -А вот и я! -Вы узнали меня? (ответы детей).

Сценарий непосредственно образовательной деятельности . Тема занятия: «Там на неведомых дорожках» (для детей 6-7 лет)                                                                           Цель: 1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений. 2.        Упражнять в равновесии. 3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке. 4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки». 5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                     6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.                                                     Материал: Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик. Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино». Ход занятия: Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму). В спортивный  зал вбегает Буратино.     Буратино: -А вот и я! -Вы узнали меня? (ответы детей).

Сценарий непосредственно образовательной деятельности . Тема занятия: «Там на неведомых дорожках» (для детей 6-7 лет)                                                                           Цель: 1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений. 2.        Упражнять в равновесии. 3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке. 4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки». 5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                     6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.                                                     Материал: Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик. Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино». Ход занятия: Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму). В спортивный  зал вбегает Буратино.     Буратино: -А вот и я! -Вы узнали меня? (ответы детей).

Сценарий непосредственно образовательной деятельности . Тема занятия: «Там на неведомых дорожках» (для детей 6-7 лет)                                                                           Цель: 1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений. 2.        Упражнять в равновесии. 3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке. 4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки». 5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                     6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.                                                     Материал: Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик. Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино». Ход занятия: Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму). В спортивный  зал вбегает Буратино.     Буратино: -А вот и я! -Вы узнали меня? (ответы детей).

Сценарий непосредственно образовательной деятельности . Тема занятия: «Там на неведомых дорожках» (для детей 6-7 лет)                                                                           Цель: 1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений. 2.        Упражнять в равновесии. 3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке. 4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки». 5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                     6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.                                                     Материал: Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик. Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино». Ход занятия: Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму). В спортивный  зал вбегает Буратино.     Буратино: -А вот и я! -Вы узнали меня? (ответы детей).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста.»


Сценарий непосредственно образовательной деятельности физкультурасюжетного вида.

Тема занятия: «Там на неведомых дорожках»

(для детей 6-7 лет)

        

                                                               

Цель:

1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений.

2.        Упражнять в равновесии.

3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке.

4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки».

5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                    

6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

                                                   

Материал:

Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик.

Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино».

Ход занятия:

Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму).

В спортивный  зал вбегает Буратино.    

Буратино:

-А вот и я!

-Вы узнали меня?

(ответы детей).

Я, весёлый Буратино!

- Я очень люблю песню про самого себя.  Но просто слушать её мне скучно.

-Ребята, я хочу  научить вас выполнять гимнастические упражнения под эту музыку.

- Согласны?

( ответы детей).

- Повторяйте за мной, дети.  

Под фонограмму песни «Буратино» дети вслед за Буратино выполняют комплекс ритмических упражнений:

                                           «Друзья Буратино».

1.        «Ознакомление с коморкой папы Карло».  Ходьба по залу с поворотами головы  вправо и влево.

2. «Куда же мы попали?»                                   И. п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны- вниз.  1-2 – перейти на левую

                                                                               ногу, правый носок оттянуть, плечи подтянуть вверх; 3-4 – и.п.; 5-8- в    

                                                                               другую сторону.                                

 

3. «Приходите гости».                                         И. п.- то же. Взмахи руками, слегка

                                                                                Наклоняясь вперёд.

4. «Пришла Мальвина».                                       И.п.- О. с.; 1-3 – поворот на носках  

                                                                               вокруг себя, руки в стороны- вниз;  

                                                                                4- реверанс.                                                                  

5. «Грустный  Пьеро».                                         И.п.- ноги на ширине плеч, носки      

                                                                             Внутрь, руки согнуты в локтях перед

                                                                             грудью, кисти висят, грустное лицо.

1-        выпрямить правую руку, сделать

выпад; 2- и.п.; 3-4 – в другую сторону.

   6. « Погоня Карабаса».                                        Бег широкими шагами по залу.

   7. «Буратино дразнится».                                    И.п.- ст. ноги врозь, пальцы рук

                                                                                   растопырены и прижаты к носу.

                                                                                   Наклоняясь влево-вправо, шевелить

                                                                                    Пальцами рук (дразниться).

   

  8. «Кот Базилио».                                                   Ходьба по залу с закрытыми глаза-

                                                                                    ми.

  9. «Лиса Алиса».                                                    И. п. –ноги слегка расставлены в      

                                                                                   полуприседе, руки вытянуты          

                                                                                    вперёд, ладонями вниз, чуть согну-

                                                                                    ты в локтях. Отведение таза влево-

                                                                                     вправо, руками изображать волну,

                                                                                    вращение головой то влево-вправо,

                                                                                    хитро улыбаться.                  

                                                                                                                                                 10. «Буратино смотрит  букварь».                      И.п.- сед на полу, ноги вперёд; 1-2 –

                                                                                руки вверх – «букварь открыт»;3-4 –

                                                                                наклон вперёд, руками коснуться ног-

                                                                                «букварь закрыт».

 11. «Прыгают лягушки».                                     Прыжки в глубоком приседе с опорой

                                                                                на руки.                                                  

 12. «Черепаха Тортила спешит на помощь».    Ходьба на четвереньках с мешочком  

                                                                                на спине.

 13. «Дружные ребята».                                       Ходьба в колонне по одному по залу.  

                                                                                                                                                                                 

                                       

Буратино:

-Молодцы, ребята!

-Понравилась вам ритмическая гимнастика?

 (ответы детей).                                                                  

-А вы знаете ,где я живу?

( ответы детей).

-Правильно, в коморке у папы Карло. А чтобы туда добраться, нужно  по мосту пройти , затем по лесенке подняться и спуститься.

-Дети, а вам хотелось бы походить по мосту.

( ответы детей).

-Тогда начнём, ребята.

Дети упражняются в равновесии - ходят по доске, перекинутой с одной тумбы на другую, поднимаются и спускаются по гимнастической лесенке ,встроенной в тумбу.

Буратино:

-Молодцы, ребята!

-Ребята, я очень люблю кататься  с «горки».

- А вы хотите спуститься с «горки»?

(ответы детей).

- Дети, мы должны вспомнить главные правила спуска с наклонной поверхности .

-Самое главное, страховать свою голову от удара.

Дети кататься с «горки»- ( доска , одним концом закреплённая на тумбе, а другим упирается в пол).

Буратино:

-Умницы, дети.

-А сейчас у нас будут сказочные эстафеты.

-Вы помните, ребята, кто у меня украл золотые монеты?

( ответы детей).

-Правильно, мои монеты украли лиса  Алиса и кот Базилио.

-Давайте попробуем изобразить  их в сказочной эстафете «Лиса Алиса и кот Базилио».

                               1.  «Лиса Алиса  и кот Базилио».

       Ход эстафеты:

На старте команды делятся на пары. Один в паре  Алиса , другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой .Коту завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта пара преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.

Буратино:

-Ребята, я так люблю воздушные шары . Давайте с ними поиграем.

-Наша следующая сказочная эстафета « Буратино на воздушном шаре»

                        2.  «Буратино на воздушном шаре».

Ход эстафеты:

Нужны 2 корзинки ,наполненные маленькими мячиками. Количество мячиков равно количеству участников команды. Первый участник берёт в одну руку воздушный шарик, а в другую руку ведро с шариками. Старт. С ведром и воздушным шариком

игрок бежит к линии финиша , где лежит обруч. Добежав до обруча, ребёнок выкладывает в него  один мячик из корзинки, то есть облегчает корзинку. Вернувшись к команде ,он отдаёт корзинку и воздушный шарик следующему ребён-

ку. Следующий участник проделывает то же самое. Последний участник должен

снова собрать в корзинку мячики и вернуть их команде.

Буратино:

-Молодцы, дети.

-Какие вы все дружные и весёлые.

-А сейчас у нас будет конкурс на знание большего числа акробатических упражнений.

Под фонограмму  русской народной мелодии дети по очереди показывают

 акробатические упражнения: «Качели», «Лягушка» , «Стойка на лопатках» и др.

Буратино:

-Дети, давайте пойдём по залу в колонне по одному, а по моему сигналу перестроимся  и пойдем парами. И споём «Песенку друзей».

(Дети выстраиваются в шеренгу).

Буратино:

-Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду, но мне пора возвращаться в свою сказку.

-  Я хочу подарить вам  диск с мультипликационным  фильмом «Приключение Буратино».

- До новых встреч, ребята!






































Интегрированное развлечение

 для детей 2-ой младшей группы

Путешествие в весенний лес.


Тема:  Путешествие в весенний лес.

Цель: Способствовать обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы детей, влиять на познание нравственной стороны действительности, повышать познавательную активность, влиять на физическое  развитие ребят.

Задачи:  

  • Образовательные:

  • Закрепить знания о времени года – весна, его признаках.

  • Закрепить умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.

  • Повторить виды транспорта.

  •  Обогащать словарный запас детей. Учить составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе определений к заданным словам.

  • Учить детей выполнять разные виды художественной деятельности (веточку с листочками) с опорой на натуру, используя цветные карандаши, гуашь  и пластилин.

  • Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области ритмики.

  • Развивающие:

  • Развивать художественные и творческие способности ребят

  • Формировать основы эстетического вкуса.

  • Развивать речь, мелкую моторику рук.

  • Развивать  мышление, внимание, память, положительные эмоции.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность детей.

  • Прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Интегрирование:

Образовательная область:

-здоровье;

-безопасность;

-социализация;

-познание;

-коммуникация;

-художественное творчество;

-музыка;

-физическая культура;

-чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка «Ежик», письмо, макет сосулек с капельками, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты),  муляж поезда, маски (зайца, лисы, медведя), костюмы цветков и бабочек, распустившиеся веточки смородины, гуашь, ватные палочки, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, индивидуальные салфетки, аудиозапись звуков весеннего леса, фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик»,  аудиозапись песни «Голубой вагон» (Тимофеевский А. и Шаинский В), «Весна» Вивальди.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.

Шуршание за дверью.

-Ребята, послушайте, кто это там шуршит? Кто пришел к нам в группу? (Ежик) Фото1.

-Да, это – ежик, который всю зиму спал в норке, а как солнышко пригрело, он и  проснулся.

- Посмотрите,  у ежика в лапках письмо для нас. Давайте прочитаем загадку и попробуем отгадать:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

- Какие  признаки весны вы знаете?  (Солнце светит ярко, сосульки капают.)

-Ребята, посмотрите, у нас тоже в группе есть сосульки, давайте на них подуем. (Дыхательная гимнастика) Фото 2,3.

- Посмотрите,  как шевелятся капельки воды, как они переливаются на солнышке! Но нужно быть осторожным! Сосульки могут упасть и причинить вред человеку!

-Ежик приглашает  нас в лес посмотреть, какие там происходят чудеса.

- Но  как же нам добраться до леса,  ведь он находится далеко? (На самолете, поезде, корабле, велосипеде и т.д.)

- А что это тут у ежика? Да это  же билеты  на поезд! Спасибо тебе, ежик! (Раздаем ребятам билеты в форме геометрических фигур.)

- Ребята,  внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы! Отправляемся в путешествие по  весеннему лесу! Фото 4,5.

-Вот мы и добрались до леса! Здесь нас уже встречают друзья ежика.

Бурый мех, большие когти,

Ни к кому не ходит в гости,

Он угрюм, сердит и груб,

Не вовлечь его в игру,

Это всем вокруг известно,

Только вот что интересно:

Станет он щенка послушней,

Если дать ему покушать

Ароматный свежий мед,

 Потому на день рожденья

Каждый мед ему несет! (Медведь)

- А что зимой делал медведь? (Спал)

- Как выглядит медведь? (Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)

-Давайте превратимся в медвежат!  А в этом нам помогут волшебные слова: Вокруг себя мы повернемся,

И в медвежат вдруг обернемся… Фото 6,7.

 (Дети издают звуки и изображают походку медведя.)

Длинноухий трусишка,

Залез в огород,

Увидел морковку,

Хвать быстро – и в рот. (Заяц)

- Ребятки, а как выглядит зайчик? (Зимой он ходит в белой шубке, летом – в серой, у него длинные уши, прыгает по лесу.)

- Давайте попрыгаем как зайчики, но для этого нужно произнести уже знакомые вам слова:

Вокруг себя мы повернемся,

И в зайчат вдруг обернемся…

(Дети изображают зайцев). Фото 8.

Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнет,

Зубки хищно облизнет,

Не успеешь оглянуться – вокруг пальца обведет!  (Лиса)

- Опишите лисичку. (Рыжая шерсть, длинная морда, длинный и пушистый хвост.)

-Какие мы должны произнести волшебные слова, чтобы превратиться в лисичек?

-Вокруг себя мы повернемся,

И в лисичек  обернемся…

(Дети мимикой и жестами изображают лису.) Фото 9.

- Ребята, зверятам понравилось, как вы их изображаете. Они решили подарить вам сказку, но некоторые слова потерялись в сугробе. Давайте поможем зверушкам сочинить сказку:

Жил-был волчонок. Звали его… Он любил гулять в лесу. Но мама- волчица, звали ее…редко выпускала  его зимой, потому что…  Но вот  пришла теплая, ласковая… Солнышко стало светить…Вышел волчонок на полянку погреться на солнышке. Только улегся, как вдруг почувствовал, что кто-то сел ему на нос. Волчонок … открыл глаза – это была … У нее были …крылышки.  Бабочка  вспорхнула  и  улетела. А  волчонок …еще долго смотрел в …небо.

- Животным понравилась ваша сказка.

- Ребята, а вы хотите стать бабочками? А что едят бабочки? (Собирают пыльцу с цветов.)

Группа делится на 2 команды: бабочки и цветочки.

- Днем бабочки летают вокруг цветочков, а цветы раскачиваются на ветру. Ночью  цветочки и бабочки спят.   (Звучит фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» - день, мелодия замолкает – ночь.) Фото 10, 11, 12.

- Молодцы! Итак, с какими признаками весны мы сегодня познакомились? (Капель, выходят из зимней спячки животные, летают бабочки, цветут растения.)

-Ребята, посмотрите в вазе стоят веточки смородины. Как они изменились? (Набухли  почки, из почек  распустились листочки.)

- Я предлагаю вам изобразить веточку с листочками.  (Дети делятся на 3 группы:

      1. Выполняют работу, используя технику пластилинография.

Фото 13, 14, 15.

      2. Рисуют  веточку с листочками с использованием гуаши и ватных палочек. Фото 16, 17, 18.

     3. Передают изображение с помощью  цветных карандашей.

 Фото 19, 20.

Работа сопровождается воспроизведением  звуков весеннего леса.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие в весенний лес? Нам пора возвращаться домой. Ежик приготовил нам весенние заклички. Они волшебные, если мы с ними справимся, то попадем обратно в группу.

Вот заклички на весну,

Их читать сейчас начну!

Вы все дружно помогайте,

Строчку хором продолжайте!

Кап –кап-кап, сосульки плачут,

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна,

Значит, к нам идет…весна!

Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталина видна,

Значит, к нам идет…весна!

Вдоль дорожки ручейки

Побежали до реки.

Блекнет снега белизна,

Значит, к нам идет …весна!

Звучит «Весна» Вивальди.