СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в раннем возрасте "В гости к снеговику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в раннем возрасте "В гости к снеговику"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в раннем возрасте "В гости к снеговику"»

Тема: В гости к Снеговику.

 Цель: Расширять знания об окружающем мире

            Формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

              Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).


 Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картинки с изображением снеговика, дидактическая игра «Составь снеговика» (из геометрических фигур- кругов).


   Ход организационной образовательной деятельности: 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель:  К нам сегодня собирался ,
                          В гости Снеговик прийти.
                          Но без нашей помощи
                          Ему дорогу не найти.
    Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)          

Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-

« окошко» со сменяемыми картинками)

Воспитатель: Посмотрите  все в окошко,

                          Помашите вы немножко.

                          Скажем « До свидания!»

                          Детскому саду на прощание.

  Дети машут рукой.

Воспитатель:  Едет, едет паровоз,
                          Две трубы и сто колес.

                          Паровоз кричит «Ду-ду!
                          Я иду, иду, иду!» -   /поколачивание кулачками/

                          А вагоны стучат,
                          А вагоны говорят:
                         «Так-так-так! Так-так-так! -  /похлопывание ладошками/
                          Так-так-так! Так-так-так!».

Воспитатель вставляет в окошко  картинку о зимних забавах детей в деревне.

Воспитатель:  Ребята, мы сейчас  проезжаем мимо деревни,  посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей  остановке и тоже поиграем в снежки.

 Игра «Снежки»

Детям даются снежки из ваты                       

 Воспитатель:    Давайте весело играть,
                            И снежками друг в друга бросать!

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них немножко.  упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Воспитатель: Вот так  зимушка – зима,
                       Все дорожки и тропинки
                       Снегом белым замела.

Где же мы будем искать домик снеговика, ничего  не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим  снеговика  и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку  даются  части  плоскостного  изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

                       Ты к морозам привык,
                       Мы тебя  скатали ловко,
                       Вместо носика морковка!
                       Ты морковкой покрути,

                        Путь детишкам покажи.

«Морковка»  показывает путь к домику Снеговика.

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Воспитатель:  Снеговик – снеговичок,

                         Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
                 Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.                

 Воспитатель: Давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.                   

        Нам пора возвращаться в детский сад.       

              Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять -      Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять –    Разгибать пальчики по одному.     

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,                Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили.       Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,      Вести указательным пальцем правой руки по ладони

                                                             левой  руки.

А еще в снегу валялись.              Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..

Все в снегу домой пришли,         Отряхивать ладошки.  

Съели суп и спать легли.             Производить движения воображаемой ложкой,

                                                        положить руки под щеку.

Дети едут обратно( имитация движения поезда)

 Воспитатель:   Возвращается наш поезд,                        

                          Снеговик в нем добрый гость.

                          Много он подарков  разных,
                          В детский садик наш привез.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в  раздевалку начинают готовиться на прогулку)