СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему: "Танцующая Айсулу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в старшей группе по лепке на тему айсулу

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по лепке на тему: "Танцующая Айсулу"»

Технологическая карта О.У.Д.

Образовательная область: «Творчество»- «Лепка»

Тема: Танцующая Айсулу

Цель: обучение умения лепки фигуры человека, передачи несложных движений. Совершенствование приёмов лепки.

Обогащение словаря детей прилагательными: танцующая, подвижная, летящая.

Воспитание интереса к культуре казахского народа.

Полиязычие: кукла- doll- қуыршақ

Материал: Глина (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций

Словарь: танцующая, подвижная, летящая.

Этапы

деятельности


Деятельность воспитателя


Деятельность детей



Мотивационно-

побудительный


- Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

Сегодня к нам в гости пришла Айсулу.


Слушают стихотворение












Обращают внимание на Айсулу


Организационно – поисковый






Беседа по теме.

- О чём это стихотворение? Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца.


-А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили?

- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.


Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"


. Основная часть.


Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.

Закрепление способов действия

Самостоятельная деятельность




это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки».

Дети показывают танцевальные движения.



На картинках изображение статуэток пляшущих девочек.


По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.


Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)



Слушают внимательно воспитателя







Рефлексивно – корригирующий



В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.


-Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись? Чьи фигурки вам больше всего понравились?





Танцующую Айсулу, лепкой тела человека, предачей движений


Ответы детей


Ожидаемый результат:


Воспроизводит: умения лепки фигуры человека, передачи несложных движений

Понимает как передать движения у куклы

Применяет интерес к культуре казахского народа.