Мотивационно- побудительный | - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно. Мы веселые девчушки, Пляшем танец «топотушки». Ножками мы топаем И в ладоши хлопаем! В гости к нам пришли зверюшки, Им покажем топотушки! Постучим мы ножками, Протопчем к ним дорожку мы! Сегодня к нам в гости пришла Айсулу. | Слушают стихотворение Обращают внимание на Айсулу |
Организационно – поисковый | Беседа по теме. - О чём это стихотворение? Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. -А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? - Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук. Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики" . Основная часть. Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове. Закрепление способов действия Самостоятельная деятельность | это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Дети показывают танцевальные движения. На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья. Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук) Их как хочешь, поверни – И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд) Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок) Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук) Постучали, (пальцы друг о друга) Повертели, (поворот кистей рук) И работать захотели, (встряхнув, движения кистью) Слушают внимательно воспитателя |
Рефлексивно – корригирующий | В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор. -Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись? Чьи фигурки вам больше всего понравились? | Танцующую Айсулу, лепкой тела человека, предачей движений Ответы детей |