Конспект занятия
«Знакомство с профессией «Эколог»
Тема: «Знакомство с профессией «Эколог».
Цель:Познакомить с профессией «Эколог».
Задачи:
Формировать основы экологической культуры через практическую деятельность - опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
Познакомить со способом очистки воды;
Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;
Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;
Развивать умение сравнивать, обобщать.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением разных видов природы и с изображением экологических катастроф.
Игрушка или изображение панды.
Эмблема организации «Гринпис».
Эмблемы на каждого учащегося.
Для опыта: стаканчики, салфетки или ватные диски, таблетки активированного угля, воронки (можно из бумаги), грязная вода (добавить в воду цветочную землю).
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте ребята! Послушайте короткое стихотворение:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
-О чем оно?
Дети: О нашей Земле…
Педагог:Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.
Педагог: Правда, очень красиво?!
Дети: Да!
Педагог: Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Посмотрите, что происходит сейчас на планете.
Просмотр мультфильма
Ребята кто же загрязняет нашу землю,
А как именно
Педагог: Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязных отходов сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.
- Чтобы этого не произошло, люди многих стран создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете, что это значит?
Выслушать предположения детей.
Педагог:«Гринпис» борется против загрязнения Мирового океана различными отходами, против вырубки деревьев в сибирской тайге, против испытания ядерного оружия. Активистов «Гринпис» можно увидеть повсеместно - во всех «точках», где страдает окружающая среда.
Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила жизни на земле.
В организации «Гринпис» работают специалисты-экологи.
Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте где живут.
- Что же это за дом?
- Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.
- Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу.
- Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.
Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.
Педагог: Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.
- А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?
Дети:Добрыми, смелыми, любить животных и растения!
Педагог:А вы хотите быть защитниками природы?
Дети:ДА!
Педагог показывает изображение панды:
- Кто это?
Дети: Это панда!
Педагог: Верно! Панда-это бамбуковый медведь. А знаете ли вы, что этот мишка был на грани исчезновения? Браконьеры и охотники истребили почти всех панд. Но благодаря экологам, численность этих медведей увеличилась, а изображение панды стало эмблемой международной организации по защите окружающей среды «Гринпис».
Педагог демонстрирует иллюстрацию с эмблемой «Гринпис»
- И сегодня я вам тоже вручу такие эмблемы, и мы станем юными экологами, защитниками природы.
Вручение эмблем.
Ребята мы стали помощниками организации «Гринпис» давайте с вами дадим клятву
Мы –юные экологи
Плечом к плечу встаем
И клятву нашей Родине
Торжественно даем
Мы вышли на просторы
И твердо говорим
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем
Как станем вырастать
Любить природу будем
Беречь и защищать.
Ребята как вы думаете где у нас в городе очень грязная вода.
Педагог: Поздравляю вас, теперь мы помощники экологов.
И сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.
Практическая часть. Опыт «Очищение воды».
Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.
Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.
Педагог: Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?
Мнения детей.
Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.
(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)
- Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск, активированный уголь и емкость с грязной водой.
(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)
Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить одну часть ватного диска (предварительно разделить ватный диск на две части, если позволяет его толщина) и чуть углубить его пальчиком внутрь воронки. В это углубление положить таблетку активированного угля (таблетка не должная лежать ребром). Сверху «накрыть» таблетку второй частью ватного диска. Взять стакан с грязной водой и потихоньку лить в самую серединку полученного фильтра. Грязь будет оседать на фильтре, а стаканчик наполнится чистой водой.
- Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.
- Понравился вам нашопыт? Можно сказать, что фильтр очищает воду? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?
Мнения детей.
Педагог: Верно. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реки.
4.Рефлексия.
-Как вы считаете, профессия «Эколог» важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?
-Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Что удивило?
-До свидания! Берегите Землю!