СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекта НОД по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев в году.
  2. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
  3. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.
  4. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Конспекта НОД по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»»

Конспекта НОД по математике в старшей группе

«Поможем Незнайке»

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев в году.

  2. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

  3. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.

  4. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: Незнайка, картины с изображением весны.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите. К нам пришел в гости Незнайка. Он говорит, что это стихотворение об осени. Послушайте и скажите прав ли Незнайка.

Воспитатель читает стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи…

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

Вопросы:

Какими стали дни весной? Как светит солнце? Почему растаял снег и лед на реках? Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – самым теплым? Какие изменения произошли весной с растениями? Почему весной начала расти трава? Почему зазеленели деревья и кустарники? Какие цветы расцвели первыми? Почему появились насекомые? Какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? Что делают люди весной на полях, в огородах? Почему весной все хорошо растет?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: подснежник, мать – мачеха, ландыш. Распустились цветы на ольхе, иве, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась жизнь животных. Появились насекомые: мухи, бабочки. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. Весна – это щедрое время года.

- А сейчас встаньте со своих стульчиков и повторяйте движения вместе со мной.

Физкультминутка:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

- Ребята, наш гость – Незнайка, веселый, добрый мальчик и ему кажется, что он все знает. Такой он хвастунишка! Ну, Незнайка можешь ли ты назвать по порядку дни недели?

- Конечно, могу! Воскресенье – день веселья, понедельник, а потом среда – ну это ерунда, а потом суббота - погулять охота. Вот и все!

- Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка ответил на мой вопрос? Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника.

- А скажи Незнайка, какой день был до понедельника и какой будет после?

- Ха, это просто! До понедельника была пятница, а после понедельника будет среда!

- Опять все перепутал! А вы ребята знаете? (дети отвечаю)

- Незнайка, а, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущим и какой последующий?

- А этого я не знаю!

-А вы знаете? Сколько месяцев в году, какой первый, какой, предыдущий, какой последующий? А теперь давайте поиграем: я буду называть какой – нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий. ( игра проходит в соревновательной форме. Незнайка играет с детьми)

- Ребята спасибо вам огромное за то, что научили меня сегодня на занятии называть правильно дни недели, месяцы года.

- И тебе, Незнайка, спасибо за то, что ты пришел сегодня к нам на занятие! (Незнайка уходит)

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какое задание вам понравилось выполнять, какое занятие было для вас трудным? Молодцы, ребята, вы были активными, внимательными, справились со всеми заданиями и научили Незнайку называть правильно дни недели, месяцы года.