Конспект воспитательского занятия «Культура здорового образа жизни»
Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных
ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
1 тур
Тема первая — Культура поведения
1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече:
Пока.
Здравствуйте.
Здорово.
Привет.
Доброе утро.
Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? (Варианты ответа - 2, 6.)
2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
Позовите Машу.
Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
Здравствуйте, позовите Машу.
Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома? (Вариант ответа - 4.)
3 вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
Можно войти?
Я войду?
Извините, можно войти? (Вариант ответа - 3.)
4 вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произносите при этом?
Пропустите меня, я выхожу.
Разрешите пройти.
Извините, можно пройти? (Вариант ответа — 3.)
Тема вторая - Человек и окружающий мир
1 вопрос. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что...
Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.
Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
(Вариант ответа - 1.)
2 вопрос. Человек - часть...
1) животного мира
природы
растительного мира (Вариант ответа - 2.)
3 вопрос. Чем человек отличается от животных?
человек видит, слышит, чувствует
Человек изменяет окружающую природу
Человек мыслит, обладает речью, трудиться (Вариант ответа - 3.)
4 вопрос. Что бы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен...
быть здоровым
знать свой организм
жить, расти среди людей. (Вариант ответа - 3.)
Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь... (здравствуйте).
Когда нас бранят за малости, Говорим... (прости, пожалуйста). 6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
II тур
Тема первая — Культура общения
1 вопрос. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)
1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
2. Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.
Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины. (Вариант ответа - 2.)
2 вопрос. Все вы, наверняка, любите получать подарки.
Вспомните сказку К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Приходили к мухе блошки. А сапожки не простые -
Приносили ей сапожки, В них застежки золотые
Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него? (Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.)
1-я рассматривает сапожки и говорит: Что за чудные сапожки! Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить И весь век благодарить!
2-я держит в руках сапожки и говорит: У меня уж есть сапожки, И получше этих, блошки. Их отдам своей сестре, Что живет на той горе.
3-я примеряет сапожки и говорит: Вам спасибо, мои блошки, За прекрасные сапожки, Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору. (Вариант ответа — 1.)
Тема вторая - Человек и его здоровье
1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
1) физиология
2)зоология
анатомия (Вариант ответа - 3.)
2 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?
чтобы сохранять и укреплять здоровье
чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
чтобы умело использовать свои возможности (Варианты ответа - 1,3.)
3 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
горбатый, бледный, хилый, низкий
стройный, сильный, ловкий, статный (Вариант ответа - 2.)
4 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
глаза, легкие, желудок, кожа
сердце, головной мозг, почки, кровь
печень, селезенка, уши, желчь (Вариант ответа - 1.)
Тема третья — Писатели детям
1 вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк? :
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться,
Живет народ у нас такой — Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки.
(Ответ: А. Барто).
2 вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором следующих слов:
- Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
(Ответ: А.П. Гайдар).
Подведение итогов второго тура, во время которого проводится конкурс болельщиков.
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Ответ: мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы, сказать, который час?»)
2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Ответ: Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.)