Организационная информация |
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Выдрина А.А. |
Предмет | Английский язык |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 Г класс, Группа 1, 15 человек |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | «At home» |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение. |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Введение в тему: «Моя квартира. Мебель». Ознакомление с новым материалом по теме «Моя квартира. Мебель». Обучение чтению и грамматическому материалу: there is / are, притяжательные местоимения. На следующем уроке планируется закрепление изученного материала, практика грамматических навыков. |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 4 человека, со средней мотивацией – 8 человек, и с низкой мотивацией - 3 человека. По доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга выявлены 8 правополушарников, 5 левополушарников и 3 со смешанным типом восприятия. Для более продуктивной работы следует разграничивать и методы проверки таких детей. Для 8 правополушарных детей предпочтительнее устный опрос, выполнение упр.1,стр.46, ответы на вопросы «открытого» типа,). Для 5 левополушарных предпочтительнее выполнение упражнения № 4, стр.47 (в виде теста), а домашним заданием будет являться для них письменная работа (выбрать готовый вариант ответа). Для более продуктивного обучения 2 кинестиков предпочтительней освоение новых ЛЕ с использованием глянцевых карточек с изображением дома и домашней утвари, которые при тактильном использовании помогут им лучше запомнить новый материал. Видеоматериал с аудиосопровождением поможет успешно изучить новую лексику все учащимся. Подвести итоги урока следует поручить двум ученикам с анализаторскими способностями, которые помогут остальным детям систематизировать пройденное на уроке в доступном для большинства детей формате. Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять необходимую информацию. |
Цели урока/ занятия | Ознакомление с НЛЕ по теме «Моя квартира. Мебель», развитие грамматических навыков. |
Задачи урока/ занятия | Задачи урока: образовательные — познакомить с новой лексикой по теме «Дом»; совершенствовать навыки монологической речи; создание группового проекта. развивающие — способствовать развитию внимания, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, научить осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; развить интерес к изучению английского языка; развить умение работать в группах. воспитательные — способствовать развитию потребности и способности понимать образ и уклад жизни людей за рубежом, через контекст культуры англоязычных стран; |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Совершенствование речевых навыков (монологическая речь), развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации, приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой). |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Новая лексика: «Моя квартира. Мебель», употребление there is, there are, притяжательные местоимения, актуализация лексики прошлых уроков. |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создание благоприят-ной психологи-ческой обстановки для приветствия, настрой учащихся для общения на иностранном языке. | 5 мин. | "SMS" | Авторский | Цель: Активизация учащихся для работы на иностранном языке. Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию; 2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе; 3. Закрепить раннее изученный материал; 4. Подготовить речевой аппарат учащихся для дальнейшей работы на иностранном языке. Предварительная подготовка: подготовить красочный конверт. Технология проведения: 1-й учащийся получает красочный конверт. И передаёт его желаемому адресату, при этом проговаривает уже изученные вопросы и ответы. "Hello, how are you?" 2-й учащийся получает его и отвечает на заданный вопрос: "Hi, I am fine. What class are you in?" и передаёт следующему. 3-й учащийся:"I am in ... What is your favourite subject?" 4-й учащийся:" My favourite subject is... Вопросы задаются произвольные по изученным раннее темам. («School days», «That`s me!»)  | Good morning! Let`s play a game «SMS». I have an envelope. It is called “SMS”. I ask you a question and give it to one of you. You have to answer my question and ask your own question. Say: « FROM: Ann, TO: Liza.» Then, give this envelope to another pupil. Доброе утро! Давайте поиграем в игру «СМС». У меня есть конверт. Он называется СМС. Я задаю вам вопрос и даю его одному из вас. Вам следует ответить на мой вопрос, затем задать свой собственный. Говорите следующим образом : «От Ани, для Лизы». И передавайте конверт адресату. | Личностные: Установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные: Установление связей, способствующих взаимодействию, умение наладить контакт.
Регулятивные: организация рабочего места, умение работать в команде. | Социальная: осознание и принятие своей характеристики. Коммуникативная: высказывание своего мнения. | Все учащиеся включены в работу. Азарт получить и подержать в руках конверт стимулирует учащихся придумать свой вопрос и адресовать его другу. |
| Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Определение темы урока, выявление целей и задач урока. | 3 мин. | "At home" | авторский | Цель: Ознакомление с учащихся с темой урока. Задачи: 1. Научить определять тему урока по предложенным заготовкам. 2. Обсудить необходимость изучения предложенного. 3. Выявить уровень подготовленности учащихся по данной теме. Предварительная подготовка: подготовить изображение макета дома с предметами интерьера и соответствующими надписями. Технология проведения: На доске прикреплена модель дома и учащимся предлагается разместить в ней предметы интерьера. К доске вызывается кинестик. Остальным предлагается угадать и определить тему урока и определиться с поставленными задачами.  | Now look at the blackboard. Here is a model of a comfortable house. You have to put necessary furniture into the room and name them if you know. …, go to the blackboard and try to do this task. Tell me, please: «What is the theme of our lesson?» «What should we study and what for do we study this?» Посмотрите на доску. Здесь находится модель современного удобного дома. Вам необходимо мебелировать его и назвать , по возможности, комнаты. …, иди к доске и попытайся выполнить задание. Ответьте мне: Какая тема нашего урока? Что нам нужно изучить и для чего? | Личностные: понимание цели учения. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: учет мнения других участников группы. Познавательные: умение логически работать. | Коммуникативные: Высказывание своего мнения Информационные: осознание важности изучаемого | Дети учатся самостоятельно определять тему урока и проводят самоанализ для чего им необходима изучаемая информация. |
| Определение ожиданий и опасений учащихся | Выявление ожиданий и опасений учащихся при изучении данной темы. | 2 мин. | "Windows" | авторский | Цель: Выявление ожиданий и опасений обучающихся на занятии. Задачи: Выявить опасения учащихся на уроке и их предполагаемые ожидания. Необходимые материалы: листы формата А4 с изображением дома Проведение: Каждый учащийся получает рисунок 3- этажного 2-х подъездного дома. В окнах одного подъезда светлые окошки, туда они записывают свои ожидания. А в окнах другого подъезда - серые. В них учащиеся пишут свои опасения.  | And now look at this house. I want you to write down some your thoughts. In white windows write about your expectations. Then answer the question: «What are you afraid of? » Write about it in grey windows. At the end of the lesson we’ll check your notes А сейчас посмотрите на этот дом. Я хочу, чтобы вы изложили некоторые свои мысли в нём. В белых окошках напишите о своих ожиданиях от урока. Затем ответьте на вопрос: «Чего же вы опасаетесь?» Напишите об этом в серых окошках. В конце урока мы сверим ваши записи. | Личностные: Самоанализ своих ожиданий и опасений. Коммуникативные: Умение ясно излагать свои мысли. Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. | Учебно-познавательная: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, проводить самоанализ. | Обучающиеся проводят самоанализ, прогнозируют успех и заявляют о страхе, который они попытаются преодолеть на уроке для получения знаний. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут (интерактивная лекция) | Формирование умения сравнивать, обобщать и делать выводы по предложенной теме, ознакомление с новым грамматическим материалом. | 10 мин | " Pictures" | Общеизвестный | Цель: Ознакомление с новыми лексическими единицами, введение нового грамматического материала. Задачи: 1. Формировать лексический запас учащихся по теме. 2. Объяснить новый грамматический материал.( there is/are). Необходимые материалы: Мультимедийная доска, проектор, доступ в интернет или сохранённое видео на электронном носителе, колонки. Отпечатанные листы с заданием. Проведение: На мультимедийной доске появляется видео, где автор показывает части дома и комнаты, произносит их вслух. Ребятам предлагается произносить их за автором и освежить в памяти написание слов. Учащиеся детально изучают название каждой. Проводят аналогии названий с русскими. Затем им предлагается письменно, без зрительной опоры, заполнить пробелы (в заранее подготовленных листах с заданиями) в названиях комнат и предметов интерьера в доме. Далее следует традиционное объяснение грамматического материала и выполнение упражнения из учебника (ex.4b,p.49).  | Look here, please! You`ll watch a video. Be attentive and try to remember the names of the room and how to write them. Repeat after the author. http://www.youtube.com/watch?v=AqClnOdMBTo http://www.youtube.com/watch?v=a2RvuVePFlc And now, fill in the missing words in your papers. Посмотрите сюда, пожалуйста! Вы увидите видео, будьте внимательны! Попытайтесь запомнить произношение комнат и мебели и их написание. Повторяйте за автором. Теперь заполните пробелы в ваших листах. | Познавательные: умение извлекать информацию из просмотренного ролика. Познавательные (логические): анализ информации, развитие внимания. Регулятивные: умение сосредоточиться на изучении материала в ограниченный промежуток времени. Коммуникативные: принятие помощи товарищей. | Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации. Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия. | Учащиеся воспринимают речь на слух со зрительной опорой. Нетрадиционное заучивание новой лексики помогает более успешно достичь желаемой цели. |
| Проработка содержания темы | Закрепление изученных лексических единиц и грамматических навыков. | 13 мин. | «Автобусная остановка» | Заимствованный, адаптированный. | Цель: Обучение монологической речи с опорой на картинку. Задачи: 1.научить описывать картинку по образцу. 2. практиковать новые ЛЕ в речи. 3.закрепить грамматический материал. Необходимые материалы: распечатанный шаблон комнаты, Проведение: Учащиеся получают каждый свою картинку комнаты и пытаются описать её на примере упражнения из учебника. (ex.2, p.50)  | I suggest you to read the text (ex.2, p.50). Then you should describe your pictures. And answer my questions. Я вам предлагаю прочитать текст в упражнении 2, стр.50. Затем вам необходимо описать свою картинку., ответить на вопросы. | Коммуникативные: умение слушать и вести диалог. Познавательные : умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов. Логические – анализ, логическое мышление. Личностные: освоение личностного смысла | Коммуникативная: умение излагать результаты своей работы и выступать на публике. Информационная: умение поиска и преобразования информации. | Описывая картинку, учащиеся практикуются выражать свои мысли и логически правильно строить своё высказывание. Выступление на публике формирует определенные черты характера. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Цель: снять усталость после проделанной работы, расслабиться | 5 мин. | "Exerci-ses" | Общеизвестный | Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжение или усталость. Предварительная подготовка: заранее приготовить видео на электронном носителе. Или обеспечить выход в интернет. https://vk.com/video9034282_168162817 | You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest? Of course, to move! Stand up! Let`s move! Ребята, вы славно потрудились. Устали немного. А что нужно для того, чтобы отдохнуть? Конечно двигаться! Вставайте! Давайте подвигаемся! | Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей. | Компетенции личностного самосовершенствования: овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья. | Учащиеся с удовольствием двигаются под предложенную им мелодию пытаясь повторить движения в видеоклипе. |
| Рефлексия | Цель: оценить свою деятельность на уроке, подвести итоги, записать домашнее задание. | 2 мин. | «Оцени себя» | Заимствованный | Цель: оценить свою деятельность на уроке. Технология проведения: обучающимся предлагается вернуться к началу урока, вспомнить свои записи, и продолжить предложение: В конце урока я хочу сказать, что … 1-2 ученика зачитывают свои наблюдения. | Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with: At the end of our lesson I want to say that … Thank you for the lesson. Your marks are … Your home task is on the blackboard. | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Учащиеся пытаются анализировать свои победы и поражения. Суммируют пройденный материал. |
Аналитическая информация |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Технологии АМО, которые имеют место быть в разработке данного урока, помогают полность раскрыть тему урока, выполнить поставленные задачи и сделать его более содержательным и разносторонним. Образование сегодня направлено на развитие мобильной личности, способной к творчеству, к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. Это становится возможным с использованием таких методов и технологий, которые обеспечивают усиление мотивации, стимулирование творческого потенциала, выявление и использование личностных ресурсов для достижения успеха в деятельности, формирование стремления к самосовершенствованию и саморазвитию. Поэтому считаю, что применение технологии АМО наиболее продуктивны на уроках иностранного языка для сохранения и повышения мотивации учащихся. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. Совершенствование речевых навыков (монологическая речь) – этап «Проработка содержания», этап «Формирования ожиданий», развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации – этап «проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания». |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно – деятельностного подхода, здоровьесбережения. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Через процесс интеракции и коммуникации планируется формирование и развитие социальной компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны научиться интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Методическая ценность урока/занятия | Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка |
Дополнительная информация |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Распечатанные картинки из различных источников, сделанные вручную атрибуты. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение. http://www.youtube.com/watch?v=AqClnOdMBTo http://www.youtube.com/watch?v=a2RvuVePFlc https://vk.com/video9034282_168162817 |
Примечания автора/ов | |