План учебного занятия ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛАССЕ
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗО Генова Т.Н.
МОУ СОШ №49 города Копейска
- Класс: 6
- Авторы и название учебной программы: Б.М. Неменский «Искусство в жизни человека».
- Тема учебной четверти: «Мы и мир наших вещей».
- Тема учебного занятия: «Фантастические животные».
- Художественно-педагогическая идея урока (эпиграф):
«Там на неведомых дорожках
следы невиданных зверей…»
А.С.Пушкин
- Цель учебного занятия:
Обучающая - Познакомить с мифологическими существами Древнего Мира.
Продолжить работу над формированием навыка точного смешения красок, закрепление приёма смешения красок на листе.
Развивающая - Развивать воображение способом агглютинации. (форма синтеза образов воображения, заключающаяся в слиянии «склеивании» нескольких различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, частей, образов в один.)
Обеспечить развитие мышления (сравнение образов, анализ, синтез), воображения.
Воспитывающая – Воспитывать самостоятельность творчества. Обеспечить воспитание внимательного отношения к миру, наблюдательности.
- Задачи планируемых результатов:
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению; Готовность вести диалог со сверстниками и педагогом;
Формирование навыков работы индивидуально и в коллективе;
Метапредметные:
Формирование умения самостоятельно осуществлять поиск и выделять главное в информации;
Формирование умения осуществлять выбор способов решения смешивания красок;
Умение планировать общие способы совместной коллективной работы;
Умение аргументированно защитить свою позицию;
Регулятивные:
Формирование самостоятельно составить план работы;
Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;
Сравнивать и анализировать образы;
Создавать новые образы на основе анализа известных образов.
9. Тип учебного занятия: комбинированный.
10. Вид учебного занятия: урок открытия новых знаний.
11. Форма занятия: индивидуально – коллективная работа.
12. Литература О.В.Давыдова «Олицетворяющая фантазия»; учебник по Изо Б.М. Неменского; методическое пособие к урокам ИЗО.
13. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку для сопровождения информационного материала; материлы для рисования ( краски, карандаши, кисти и др. принадлежности)
Технологическая карта урока:
1.
|
Проблемно- мотивационный: Введение в тему урока
|
«Как- то, гулял рассеянный человек по лесу с кругом в руках, но ведь он был рассеянный и не заметил, как потерял круг. Вслед за ним по тропинке шел медведь, он со всей силы наступил на круг и расплющил его. Круг превратился в овал. Бежала мимо мышка, увидела овал, пропищала: «Почему без хвоста?» И пририсовала к нему хвост. Не успела она юркнуть в норку, как на тропинке показалась лиса: «Да ведь это я, не хватает только лап» и дорисовала их. Следующей по тропинке торопилась куда- то козочка: «Очень похожа на мою матушку, только рожек нет» Минута, и рожки нарисованы. И тут на тропинке появился верблюд: «Не порядок»- проворчал он и, конечно, пририсовал два горба, точь в точь как у него. Последним через лес бежал заяц: «А где уши?»- удивился он, пририсовал два длинных уха и ускакал. А рассеянный человек вспомнил про потерянный круг и отправился его искать, но встретил лишь невиданное животное. «Ты кто?» - удивленно спросил он.
|
Дети активно участвуют в инсценировке. Выходят по одному и прорисовывают на доске элементы частей тела разных животных
|
Коллектив-
ная
|
4 мин
|
|
Фронтальная проверка домашнего задания.
|
Вопросы по теме прошлого урока «Анималистический жанр»
- Каких животных вы изображали на прошлых уроках?
-Как можно одним словом объединить жанр изображения всех этих животных?
-Что нужно сделать перед тем, как нарисовать настоящее животное?
|
-Собаку, кошку, лошадь и т.п.
-Это реальные животные, они существуют на самом деле – в лесу, дома.
- Понаблюдать за ним. Сделать набросок с натуры.
|
Фронтальный опрос
|
2 мин.
|
2.
|
Информационный. Подготовка к активному и сознательному освоению материала.
|
Демонстрация слайдов № 1-7
Новые слова: единорог, пегас, цербер, грифон, сфинкс, русалка, кентавр. (сообщения учащихся о фантастических животных)
|
(этап знакомства и узнавания)
Дети называют знакомых мифических существ. Поисковые группы дают новую информацию по различным мифологическим животным.
|
Самостоятельна я поисково- исследовтель- ская работа
|
5 мин
5 мин.
|
3
|
Аналитический. Освоение новых знаний.
|
Вопросы:
- Скажите, ребята, а такие животные существуют в действительности?
- А как тогда художники смогли их нарисовать?
- Но в этих животных много знакомого. Почему?
- А какие реальные животные могли быть прообразами этих несуществующих животных?
- Как вы думаете, зачем нужен был человеку образ животного, в котором соединены несколько разных животных?
-А какими качествами могут обладать эти животные?
|
(Этап анализа. Обсуждение)
-Нет
- Они их придумали.
- Художники взяли части от реальных животных и соединили их.
-; грифон – лев и орёл, пегас – конь и орёл, русалка – женщина и рыба и т.д.
- Это усиливает образ. Мифическое животное должно обладать волшебными, невозможными качествами.
|
Беседа.
|
|
Постановка творческой задачи
|
- Как вы думаете, можем ли мы с вами придумать несуществующее, мифическое животное?
- Как оно может выглядеть?
- Какое оно будет по характеру?
- Как его будут звать?
- Где оно может жить?
- Посмотрите на доску. (Открывается доска, там большое дерево на фоне неба, трава, цветы и следы зверей на тропинке.) - это тридевятое царство. Пушкин писал о нём так: (можно прочитать весь отрывок ) «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Наши с вами невиданные животные будут жить в этом царстве.
|
(Этап синтеза – создание нового образа)
Словесное рисование – дети рассказывают, какой образ они придумали.
|
Беседа.
|
5 мин.
|
|
Практическая творческая работа
|
Изобразите сказочных, несуществующих животных и птиц. Можно соединить элементы животных и растений. Слайд №8. Слайд 8-12.
|
Дети рисуют на листах формата А5 гуашью или цветными карандашами (мелками)
|
Индивидуальная практическая, творческая работа.
|
15 мин.
|
4.
|
Рефлексия.
Выставка.
|
- Теперь надо наших животных поселить в тридевятое царство. Как это можно сделать?
Слайд 13-15.
|
- Вырезать по контуру и приклеить к плакату.
Дети по очереди подходят к плакату, приклеивают своё животное.
|
Коллективная работа
|
5 мин.
|
|
Итог урока
|
Итак, посмотрите – наше тридевятое царство теперь населено самыми прекрасными волшебными животными.
- Чем отличаются наши животные от настоящих?
- Скажите, сможете вы нарисовать ещё каких-нибудь волшебных животных?
|
Они не существуют, они волшебные, они сказочные и т.д.
Да.
|
Беседа.
|
2 мин.
|
5.
|
Обратная связь.
Домашнее задание
|
Придумайте историю, которая приключилась с вашим необыкновенным животным. Слайд 16.
|
|
Индивидуальная работа
|
1 мин.
|
6.
|
Уборка рабочих мест.
|
- а сейчас - убираем рабочие места. Слайд 17.
Желаю всем успеха!
|
Дети убирают рабочие места.
|
Индивидуальная работа
|
2 мин.
|