СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игры- викторины "Алтайский край- мой край родной!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана игра- викторина, посвященная юбилею Алтайского края.

Цель: продолжить знакомство детей с достопримечательностяими края. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры- викторины "Алтайский край- мой край родной!"»

Познавательная игра-викторина

Тема: «Алтайский край – мой край родной!»

(3-5 классы)

Цель:

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края, его флорой и фауной. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

-создание условий для повышения интереса к изучению родного края;

-развитие творческих способностей и познавательной активности ;

- развитие звуко-произносительных навыков;

Оборудование:

  • компьютер

  • экран

  • проектор

  • презентация

  • таблички

  • иллюстрации с изображением флага и герба

  • карта Алтайского края

  • фишки

Словарная работа:заповедник, флора, фауна, самобытное и уникальное место, несметные богатства,

Предварительная работа: просмотр фильма «Алтайский край», рассматривание книг и фотоальбомов «Мой край родной», тематические беседы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



  1. Просмотр эпизода из фильма «Алтай»

Ведущий: (рассказ сопровождается показом слайдов)

-Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь - без всего этого человеку жить просто невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина. Наша родина – Алтайский край.

-Алтай по праву считается уникальным местом. Это самое красивое и самобытное место на земле. Алтай лежит в самом сердце Азии, почти на равном расстоянии от трёх океанов Земли – Северного Ледовитого, Тихого и Индийского. По площади – Алтай примерно равен Великобритании, в три раза больше Австрии, в восемь с половиной раз больше Бельгии.

Ученик:

Мой дом родимый – голубой Алтай.
Живу Алтаем в листопад и грозы.
Дышу Алтаем в разноцветный май,
Алтаем греюсь в лютые морозы.

Ученик:

Живу я на Алтае,

В берёзовом краю,

И любят птичьи стаи

Родину мою.

 

-В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Кто хотя бы раз побывал на Алтае, тот обязательно вернется сюда еще не раз.

-Красива наша алтайская земля и снежной зимой и жарким летом, нарядной, богатой урожаем осенью и звонкой веселой весной.

-Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, звонко щелкает малиновка, шумят листвою на ветру деревья.

-Алтай имеет богатую многовековую историю, которая корнями уходит в далёкое-далёкое прошлое. Освоение края началось с 18 века, с развития горного дела. Природа Алтая уникальна - обладает разными природными условиями и богата природными ресурсами. С Алтайским краем связаны имена   великих людей,   известных не только в стране, но и в мире: космонавты Г.С.Титов и В.Г.Лазарев, инженер-изобретатель М.Г.Калашников, поэт Р.И.Рождественский, писатель и актёр В.М.Шукшин и другие.

- Наш край не только красив и богат. На его территории расположено много разных больших и малых городов, сел и деревень.

-Давайте на карте Алтайского края отметим известные вам города.

- Скажите, в каком городе мы с вами живем? (в Рубцовске)

- Какие еще города нашего края знаете? ( Бийск, Барнаул и т.д.)

-В честь 80-летия Алтайского края, сегодня мы проведем познавательную игру-викторину. А тема викторины: «Алтайский край – мой край родной». Этот мероприятие поможет вам обновить знания о красоте и богатстве растительного и животного мира Алтая.

2.Проведение игры-викторины ( на экране презентация)

- Итак, каждый из вас будет участником нашей игры- викторины. За правильный ответ участник получает фишку. И тот, кто наберет наибольшее количество фишек, станет победителем.

-Как и любая викторина,наша начнется с разминки.

Разминка:

 1.Как называется край, в котором мы живём?

-Горный Алтай

-Алтайский

-Сибирский

2.Главный город нашего края?

-Бийск

-Барнаул

-Алейск

3.Что в переводе с монгольского языка на русский означает слово «Алтай»?

-золотой

-серебряный

-драгоценный

5.Что изображено на гербе Алтайского края?

-печь и лошадь

-печь и ваза

-ваза и лошадь

6.Фамилия космонавта- земляка?

-Ю.Гагарин

- Г.Титов

-Г.Гречко

4.Кто из писателей родился на Алтае?

- Ф.Достоевский

- В.Шукшин

- Н.Гоголь

-Молодцы, ребята.

-Итак, переходим к викторине.

Вопросы игры- викторины:

1 тур: «Собери герб и флаг»

- На столе лежат разрезные части герба и флага Алтайского края. Надо собрать воедино герб и флаг .

2тур: « Составь слова»

- В Алтайском крае очень много различных заповедников.

- Нужно составить как можно больше слов, использовав буквы слова «Заповедник»

(зов, воз, кино, коза, код, депо, зона, веник, вена, вода, диво, поезд …)

3тур: «Природа Алтая» (на экране презентация)

Тур будет проходить по шести номинациям:

  • Удивительные насекомые

  • Зеленые великаны

  • Птицы – наши друзья

  • В мире животных

  • В зеленой стране

  • В царстве Нептуна

- В каждой номинации -3 вопроса.

1 номинация : «Удивительные насекомые»

1.Это насекомое опыляет цветы и очень хорошо летает. Может собирать нектар на холоде. (Шмель)

2. Носит красивые красные или желтые наряды, но не для красоты, а для защиты от врагов. Яркая окраска предупреждает окружающих о несъедобности (Божья коровка)

3.Насекомое с большими глазами, которые различают очень много цветов радуги (Стрекоза)

2 номинация : «Зеленые великаны»

1.Это дерево растет очень быстро. Корой, ветками и почками этого дерева питаются птицы(Береза)

2.Это дерево особенное. Его орешки поедают медведи и бурундуки, белки и разные птицы(Кедр)

3.Горьковатые ягоды дерева – незаменимый корм для птиц и зверей (Рябина)

3 номинация: «Птицы - наши друзья»

1.Эта крупная белая птица прилетает весной и поселяется на берегах алтайских озер. Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек (Большая белая цапля)

2.Эта птица обладает очень красивым голосом. Поет она днем и ночью (Синий соловей)

3.Очень крупная птица. У нее длинный клюв. Имеет розовый цвет оперения (Розовый пеликан)

4 номинация: «В мире животных»

1.Этого зверька можно часто встретить в разных местах Алтайского края. Способ защиты -твердые иглы(Ушастый еж)

2.Это очень крупное животное. Питается кедровыми орехами, ягодами и травой. Является хозяином тайги. (Бурый медведь)

3.Это одно из самых распространенных на Алтае копытных животных. Имеет массивные широкие рога (Лось)

5 номинация : «В зеленой стране»

1.Это кустарник. Цветет весной красными, белыми, желтыми цветами. К концу лета на нем появляются оранжевые и красные ягоды (Шиповник)

2.Это растение может нанести ожог человеку. Из листьев готовят супы, соки и салаты (Крапива)

3.Сибиряки очень ценят эту ягоду, называют ее «царской»(Облепиха)

6 номинация «В царстве Нептуна»

1.Эта рыба прирожденная охотница. Является героем русской народной сказки (Щука)

2.Шипы могут сильно уколоть, если неосторожно взять его в руки (Окунь)

3.В бассейне реки Катунь водится эта радужная рыба (Форель).

4 тур: «Знатоки»

- Необходимо ответить на вопросы:

1.Как называется охраняемая территория в природе? (заповедник)

2. Как называется зимняя тёплая обувь взрослых и детей в Сибири? (валенки)

3.Как называется берёзовый лес на Алтае? (роща)

4. Как называется стихийное бедствие, которое часто бывает на Алтае, основным виновником которого чаще всего является человек? (пожар)

3.Подведение итогов

-Итак, ребята, вы отлично показали свои знания. Наш край богат и неповторим. Нам есть чем гордиться!