Конспект интегрированного занятия с родителями
во второй группе раннего возраста
"Путешествие в весенний лес"
Цель:
Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду. Способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка.
Развивающая задача: Развитие мелкой моторики рук; развивать координацию движений; развивать память, внимание, сообразительность, мышление, воображение
Обучающая задача: расширение лексического запаса по теме «Лес»;
Здоровьесберегающая задача: эмоциональный положительный настрой;
Воспитательная задача: воспитывать желание с радостью выполнять игры с пальчиками; вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: магнитофон с записью звуков леса и птиц; массажные мячики по количеству детей, шаблоны ежей без иголок, гуашь коричневого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Дети с родителями в группе)
Музыкальное приветствие.
В: - Ребятки! Мы с вами и с вашими родителями будем заниматься. А для бодрого хорошего настроения давайте сделаем разминку…
Рано-рано поутру
Просыпалась кенгуру,
(прыжки на месте)
Прыгала, скакала,
Детишек обнимала,
(попеременно приседаем и обнимаем себя за плечи)
Всех в садик собирала!
(разводим ручки в сторону)
Первого — одевала,
(прямые руки сверху опускаем вниз)
Второго — умывала,
(круговое движение прямыми руками, затем —руки на пояс)
Третьего — кормила,
(прямую правую руку влево, затем — на пояс)
Четвертого — поила,
(прямую левую руку вправо, затем — на пояс)
За всеми уследила!
(обнимаем себя за плечи)
В: - Я, приглашаю сегодня ребяток и мамочек в весенний лес. А чтобы попасть в лес нам нужно преодолеть нелегкий путь. Посмотрите сколько препятствий! (на полу приготовлены «дорожки здоровья»).
В: - Зашагали все дружно! (под веселую музыку дети выполняют движения по дорожкам).
В: - Вот мы с вами пришли в лес!
Стихотворение читает воспитатель:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём!
(Дети с родителями сели на ковер)
В: - Ребятки послушайте как хорошо в лесу! Поют птички, журчит ручей и т. д. (фонограмма со звуками шума леса)
В: - В лесу растет много разных деревьев.
Игра с пальчиками.
У дерева ствол, соединяют две руки от локтей
На стволе много веток, растопыривают пальцы
А листья на ветках
Зеленого цвета. шевелят пальцами
В: - Ребятки, но в лесу растут деревья не только с листочками, есть там деревья и с иголочками: какие деревья с иголочками вы знаете? (ель, сосна)
В: - Сколько ёлочек в лесу! А под ёлкой кто - то спит?
Воспитатель читает загадку:
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?
Кто же это, дети! (Ёж)
В: - Давайте попыхтим как ёж и разбудим его.
(Выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох - «Пых!». Воспитатель достает игрушку – ежа).
В: - Здравствуй, ёжик! Почему ты один? Мы тебе поможем, вот сколько друзей тебе подарим.
- Посмотрите , у меня в корзиночке лежат массажные мячики- ёжики. Поиграем с ними?
Упр. с мячом - «Ёжик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
В: - Ребятки, посмотрите на картину. Чего не хватает у ежей?
Дети: - Иголок.
В: - Правильно. Давайте ежам подарим иголочки.
(Воспитатель рассказывает родителям как можно с помощью ладошек нарисовать иголки, красками, мелками или использовать аппликацию).В конце занятия родители с детьми приступают к творчеству – «Подари ежу иголки»
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник);
Учить соотносить их по форме
Сравнивать и различать друг с другом
Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
Воспитывать интерес, дисциплину, усидчивость.
Материал и оборудование к занятию: обруч, предметы, похожие на геометрические фигуры, счетные палочки и шнурки, тканевый мешочек, круг, квадрат, треугольник- вырезанные из бумаги, строительные материалы.
Ход занятия:
1 часть:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Сегодня я хотела бы показать с вашими детьми занятие по сенсорике, а вы нам в этом поможете.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
-Дети, посмотрите. Какой большой круг у нас с вами получился. Похож он на солнышко? Да
- А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? Обруч
- Похож обруч на солнышко? Да
-Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие мы лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель.
«Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не бегите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра»
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? На круг.
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.
-На какие фигуры похожи предметы? Ответы детей.
-Ребята, выберите любой предмет и положите на тот стульчик к которому он подходит (круг, квадрат, треугольник). Какой Коля у тебя цветом кубик? А какой размером?
- А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка. Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
3 часть.
-Ребята, сейчас возьмите палочки и постройте сначала треугольник, а потом квадрат. Молодцы!
-А теперь из шнурков сделайте круг. Хорошо!
4 часть. Игра «Достань из мешочка»
-Ребята, в этом мешочке лежат разные предметы по форме. Сейчас я достану одну из них, а вы должны будете найти такую же. ( дети на ощупь достают предметы) Молодцы, справились с заданиями!
5 часть. Итог занятия.
-Сегодня мы учились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще- что они бывают разного цвета и размера. Вы сегодня были все молодцы! Родителям огромное спасибо за сотрудничество!
Консультация
«Экспериментирование с детьми дома: снег, вода»
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.
Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.
Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.
Материалы и оборудование:
стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.
Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?
2.У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
3.У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи,соль для ванн).
Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
4.Лёд–твёрдая вода
Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.
5. Пар – это тоже вода.
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.
6.Вода жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
7.В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).
Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).
8.Лёд легче воды
Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.
9.Вода бывает теплой, холодной, горячей.
Дать ь детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.
Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?
Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.
Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
10.Вода не имеет формы
Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.