3.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся. Постановка учебной задачи. | - Действует ли на все жидкости на Земле сила тяжести? -Существует ли внутри жидкости давление? Дает возможность учащимся объяснить одноклассникам некоторые понятия. Вопрос запуска постановки учебной задачи. -Знаете ли вы, как рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? Формулирует учебную задачу: -Исследовать вопрос расчета давления на дно и стенки сосуда. | Отвечают на вопросы. Выступают перед классом. -Да -Да Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Развивать навыки целеполагания. |
4.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. -что от вас сегодня ожидается на уроке? -чему нужно научиться? -Какие цели и задачи урока вы бы предложили? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: -усвоить знания о давлении жидкости, на которую действует сила тяжести; -научиться решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу. |
5.Мотивирование к учебной деятельности. | Создает условия для мотивирования учебной деятельности: -как изучаемая тема поможет мне в повседневной жизни? -почему я буду активно работать на уроке? | Отвечают на поставленные вопросы. | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. |
6.Решение задач на данную тему. | Организует обсуждение и решение задач по теме расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Задание 1 В каком сосуде давление воды на дно сосуда наибольшее ( рис. 1)?  Задание 2 На рисунке 2 приведены результаты двух опытов по изучению давления, создаваемого столбом жидкости. Какие выводы можно сделать по результатам данных опытов?  Задание 3 Определите давление воды на самой большой глубине Тихого океана равной 11035 м. Задание 4 Каково давление вертикального столбика ртути высотой 760 мм? Задание 5 Давление, развиваемое насосом водонапорной башни, равно 500 кПа. На какую высоту сможет поднимать воду такой насос? Задание 6 Какой высоты столбик спирта производит такое же давление, как и столбик бензина, высотой 16см? Задание 7 Вычислите давление воды на стенку плотины на глубине 2,5м; 5 м?
Задание 8 Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200см2. С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м?
| Принимают участие в обсуждении задач , делают записи в рабочих тетрадях. 1.одинаково. 2.т.к.высоты разные, то там ,где высота больше, там и давление больше; Т.к. плотности разные, то там, где плотность больше, там и давление больше. 3.решение: p=gph p=10 н/кг*1030 кг/м3*11035 м = =113660500Па=114Мпа 4. решение: p=gph h=0,760м р=10*13600*0,760=103360(Па) 5. p=gph , h=р/gр h=500000Па/10*1000=50(м) Ответ:50м 6. решение. p=gph , h=р/gр ; р=10*710*0,16= 1136Па. h=1136Па/10 н/кг*800кг/м3=0,142 м Ответ:0,142 м 7. решение. р1=gph=10*1000*2,5=25000(Па) р2=gph=10*1000*5=50000(Па) Ответ: р1=25000Па; р2=50000Па 8. решение. p=gph=10*1000*1,8=18000(Па) р=F/S; F=p*S; F=18000*0,02=360(Н) Ответ: F=360H | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организация подведения итогов урока обучающимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами: -что сегодня на уроке у меня лучше всего получалось? -какой материал остался для меня непонятным? -какими вопросами по физике я заинтересовался? -как бы я оценил свою работу на уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживать цель учебной деятельности. |
8.Домашнее задание | Повт.п.40,упр.17(2,3) ,стр.120 (по желанию). Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся. | Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание в тетрадь. | Формировать навыки самоорганизации. |