СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по физике в 7 классе Решение задач по теме Давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по физике в 7 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по физике в 7 классе Решение задач по теме Давление жидкости на дно и стенки сосуда.»

05.02.18г. Урок 7 класс

Тема: Практикум по решению задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.


Задачи: обеспечить усвоение знаний о давлении жидкости, на которую действует сила тяжести; формировать практическое умение осуществлять расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Планируемые результаты


Предметные: научатся выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины.

Метапредметные:

Познавательные- анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; анализировать информацию, обобщать и делать вывод;

Регулятивные- составлять план проведения опытов; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Коммуникативные- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей.

Личностные: проявление познавательного интереса; развитие культуры умственного труда, инициативности.





Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь.



Структура урока.

Этап урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые способы деятельности

1.

2.

3.

4.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность.

Формировать навыки самоорганизации.

2.Проверка домашнего задания


Спрашивает обучающихся с какими трудностями они столкнулись при выполнении д/з.

Определяют с какими трудностями они столкнулись при выполнении д/з.

Умение осуществлять анализ выполненной работы.

3.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся. Постановка учебной задачи.

- Действует ли на все жидкости на Земле сила тяжести?

-Существует ли внутри жидкости давление?

Дает возможность учащимся объяснить одноклассникам некоторые понятия.

Вопрос запуска постановки учебной задачи.

-Знаете ли вы, как рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда?

Формулирует учебную задачу:

-Исследовать вопрос расчета давления на дно и стенки сосуда.

Отвечают на вопросы. Выступают перед классом.


-Да


-Да


Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания.

4.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

-что от вас сегодня ожидается на уроке?

-чему нужно научиться?

-Какие цели и задачи урока вы бы предложили?

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока:

-усвоить знания о давлении жидкости, на которую действует сила тяжести;

-научиться решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

5.Мотивирование к учебной деятельности.

Создает условия для мотивирования учебной деятельности:

-как изучаемая тема поможет мне в повседневной жизни?

-почему я буду активно работать на уроке?


Отвечают на поставленные вопросы.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

6.Решение задач на данную тему.

Организует обсуждение и решение задач по теме расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Задание 1

В каком сосуде давление воды на дно сосуда наибольшее ( рис. 1)?





Задание 2

На рисунке 2 приведены результаты двух опытов по изучению давления, создаваемого столбом жидкости. Какие выводы можно сделать по результатам данных опытов?

Задание 3

Определите давление воды на самой большой глубине Тихого океана равной 11035 м.

Задание 4

Каково давление вертикального столбика ртути высотой 760 мм?

Задание 5

Давление, развиваемое насосом водонапорной башни, равно 500 кПа. На какую высоту сможет поднимать воду такой насос?

Задание 6

Какой высоты столбик спирта производит такое же давление, как и столбик бензина, высотой 16см?

Задание 7

Вычислите давление воды на стенку плотины на глубине 2,5м; 5 м?



Задание 8

Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200см2. С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м?






Принимают участие в обсуждении задач , делают записи в рабочих тетрадях.


1.одинаково.













2.т.к.высоты разные, то там ,где высота больше, там и давление больше;

Т.к. плотности разные, то там, где плотность больше, там и давление больше.
















3.решение:

p=gph

p=10 н/кг*1030 кг/м3*11035 м = =113660500Па=114Мпа



4. решение:

p=gph h=0,760м

р=10*13600*0,760=103360(Па)


5. p=gph , h=р/gр

h=500000Па/10*1000=50(м)

Ответ:50м





6. решение.

p=gph , h=р/gр ; р=10*710*0,16= 1136Па.

h=1136Па/10 н/кг*800кг/м3=0,142 м

Ответ:0,142 м


7. решение.

р1=gph=10*1000*2,5=25000(Па)

р2=gph=10*1000*5=50000(Па)

Ответ: р1=25000Па; р2=50000Па

8. решение.

p=gph=10*1000*1,8=18000(Па)

р=F/S; F=p*S;

F=18000*0,02=360(Н)

Ответ: F=360H

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организация подведения итогов урока обучающимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами:

-что сегодня на уроке у меня лучше всего получалось?

-какой материал остался для меня непонятным?

-какими вопросами по физике я заинтересовался?

-как бы я оценил свою работу на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

8.Домашнее задание

Повт.п.40,упр.17(2,3) ,стр.120 (по желанию). Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание в тетрадь.

Формировать навыки самоорганизации.