СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект клубного часа. «В гостях у русских народных сказок».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;

          способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

         развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект клубного часа. «В гостях у русских народных сказок».»

Конспект клубного часа.

«В гостях у русских народных сказок».



Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход клубного часа.

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .

 А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )

Дети расаживаются под мелодию «В гостях у сказки». 
2. Сообщение темы
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок . Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

II.Основная часть.

1. «Ушки на макушке»

-Ребята послушайте загадки и определите о какой сказке речь.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. («Колобок»)   

2. Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! («Репка»)

3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

4. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)

5. Шла Лиса по белу свету

и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много взять она смогла:

белу курочку,

сизу уточку,

гусочку-щипалку,

собачку-догонялку. («Лисичка со скалочкой»)

6. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

7. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

2.Угадай сказку

А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку.

1.«Лисичка- сестричка и серый волк»

2.«Лиса и журавль»

3.«Кот, петух и лиса»

4.«Колосок»

5.«Терешечка»

3.Физминутка

Физические упражнения под музыку «В гостях у сказки».



4.Исценировка сказки

А сейчас ребята подготовили для вас сказки. А какие вы узнаете из загадок:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).

Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

-Давайте поблагодарим наших ребят и оценим их актерское мастерство аплодисментами.

5.Викторина Вопрос –ответ

1.Кто разрушил теремок? (медведь)

2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку) 

4.Кто попил воды и стал козленочком?  (Иванушка)

5.Кто прогнал лису из дома зайчика? (Петух)

III.Итог клубного часа.

-Наш занятие подошел к концу.

-Закончим его словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло!