СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкальног занятия в средней группе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспектдля детей 4-5 лет по ознакомлению с детскими музыкальными инструментами. составлен в соотствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкальног занятия в средней группе»

4



ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС


Игрушки: Заяц, Медведь, Ёжик, Лиса. На пеньке сидит Улитка (на листочке).

На столике – детские музыкальные инструменты для оркестра.

****************************************************************************

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Хотите поехать на прогулку в сказочный лес? (Хотим).

Тогда проезжайте, поедем под весёлую музыку.

Разминка «Паровоз»

Останавливают движение с остановкой музыки.

Муз.рук.: Ребята, а давайте возьмём сказочных зверюшек с собой в дорогу. (Ответ детей).

А каких зверушек мы возьмём – нам подскажет музыка.


Музыкально-ритмическое упражнение «Передай образ сказочного героя».

МЫШКИ. -- лёгкий бег

Наши маленькие мышки

Снова бегают, пищат.

У них маленькие лапки

Тихо по полу стучат.

ПЕТУШКИ. – ходьба с высоким подниманием колена и взмахов «крыльев»

Вот шагают петушки,

На макушке – гребешки.

Бойко ножки поднимают

И усталости не знают.

ЛОШАДКИ. – прямой галоп.

Но, лошадки, но, лошадки,

Вы скачите без оглядки.

Ножку правую вперёд ,

Получается галоп.

Муз.рук: Ну вот мы и приехали. Куда же нас дорожка привела? Правильно, в лес. Давайте с ним поздороваемся.


Коммуникативная игра «Здравствуй, лес».

Которая является одновременно и РАСПЕВКОЙ.

Исполняется с музыкальным сопровождением.

Муз.рук: Теперь присядем на пенёчки и посмотрим, что же происходит в сказочном лесу. (Находит УЛИТКУ на пеньке, сажает её на ладонь).

С листика сниму улитку,

На ладошку посажу:

Ты ползи, ползи, улитка,

А я погляжу!

Но в руке моей улитка

Двигаться не хочет,

Шепчет мне из домика:

Воспитатель: Пусти на листочек!

ДИАЛОГ с УЛИТКОЙ.

Муз.рук: Расскажи, улиточка, что происходит у вас в лесу?

УЛИТКА (воспитатель):

Горько плачут звери-мамы,

Горько плачут звери-папы:

Потерялись малыши,

Не найти детей в глуши.

Им, ребята, помогите

И детёнышей найдите!

Муз.рук: Поможем зверям найти своих детёнышей? (Ответ детей).

Воспитатель: А улитка пусть ползёт по своему листочку дальше

Сажает улитку на место.

Муз.рук (показывает ЗАЙЦА.):

На полянку, на лужок

Скачет заяц – прыг да скок:

Где же, где мои ребята,

Длинноухие … (Зайчата).

Муз.рук: А чтобы Зайчата услышали, что папа Заяц их зовёт и прибежали к нему, сыграем весёлую мелодию на музыкальных инструментах.


Дидактическая игра – оркестр «Вот все ребята собрались».

Дети сидят по кругу или полукругом на ковре. Для проведения игры выбираем детей – «солистов», они будут играть на колокольчике, барабане, дудочке. Остальным детям раздать ложки, погремушки, и т.д. Дети играют на инструментах в соответствии с текстом песни. На след. Занятиях солистами становятся другие.

Мотив «В лесу родилась ёлочка».

Вот все ребята собрались

И музыка звучит

А Таня палочку берёт

И в барабан стучит.

Таня стучит на барабане


Вот все ребята собрались

И музыка звучит

Серёжка дудочку берёт

И весело дудит.

Серёжа играет на дудочке

Вот все ребята собрались

И музыка звучит

А Дима колокольчик взял

И громче всех звенит.

Дима звенит на колокольчике


И погремушки есть у нас,

И маленький свисток,

И ложки есть, и бубен есть

Сыграем все разок.

Оркестр


Дети складывают музыкальные инструменты на стол и возвращаются на места.

Муз.рук: Вот какой дружный оркестр у нас получился.

Воспитатель (находит Зайчонка за ДУБОМ ):

А вот и зайчонок вернулся к папе, он услышал наш весёлый оркестр и прибежал.

Муз. рук. (показывает МЕДВЕДЯ):

Медведь по лесу ходит,

Детишек не находит.

А мы поможем мишке:

Прислушайтесь, детишки,

Не плачет ли спросонок

Малышка… (Медвежонок)

Воспитатель изображает голос плачущего Медвежонка, которого находит ЗА ЁЛКОЙ. Затем приносит его и ставит рядом с медведем.

Нашёл папа-медведь медвежонка. Давайте поиграем с мишуткой.

Мишка: Здравствуйте, ребята. (Ответ детей). Какие вы все красивые, только я не могу понять, кто из вас мальчики, а кто девочки.

Воспитатель: А мы тебе поможем в этом, мишутка, разобраться с помощью музыки.

Игра «Бурый медвежонок».

Мишка поёт, дети выполняют движения под музыку.

Я – бурый Медвежонок - дети двигаются, «как мишки».

Меня должны все знать.

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки -- прыгают подскоками девочки.

Попрыгают, как белочки.

Пусть со мной все мальчики --прыгают мальчики на двух ногах.

Попрыгают, как зайчики.

Мишка: Теперь я понял, кто из вас мальчики, а кто – девочки.

Воспитатель ставит Мишку в домик к « взрослым» зверушкам.

Воспитатель (показывает ЁЖИКА):

Идёт ёжик по тропинке,

Он несёт грибы в корзинке:

Муз. рук:

Поспеши домой, ребёнок,

Колючий маленький… (Ежонок).

И папа-ёж затопал по дорожке ножками. А как, мы сейчас послушаем. Ведь музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки.

СЛУШАЮТ пьесу «ЁЖИК» Д.Кабалевского.

Муз. рук: Вы услышали, как музыка передала осторожные шаги ёжика? (Ответ детей).

Скажите мне, Ёжик какой? (маленький, колючий, пугливый, всего боится ).

Правильно, Ёжик маленький, колючий, пугливый и музыка осторожная,

отрывистая, колючая, острая, тихая. А написал эту пьесу Дмитрий Борисович

Кабалевский.

(Показать портрет).

Давайте постучим пальчик о пальчик, самыми кончиками –

отрывисто, легко и изобразим боязливого маленького ёжика, его колючки.

ПЬЕСА «ЁЖИК» (звучит второй раз).

Внезапно слышен плач.

Муз.рук: Кто это?

Это воспитатель находит Ежонка ЗА МАШИНОЙ, который плачет.

Дети отвечают, чей это плач.

Муз.рук: Надо ёжика развеселить, чтобы он не плакал. (Обращается к ежу):

Не плач, ёжик, мы поможем найти твоего папу. А сейчас давай поиграем! Хочешь?

Ёжик (воспитатель): Хочу! Я люблю играть!

Музыкальная ИГРА «Волшебный Платок».

Му. Рук: Помогли мы найти ёжику своего ежонка.

Воспитатель ставит ежонка рядом с ежом. Показывает ЛИСУ.

Воспитатель:

Ищет лисонька- лиса,

Щурит хитрые глаза:

Где играют, где шалят?

Не видал ли кто … (Лисят).

Давайте поищем Лисёнка, куда он спрятался?

Дети находят Лисёнка В ПОЕЗДЕ и ставят его около мамы.

Муз. рук: Лисёнок, увидев маму-лису, обрадовался, да и мы тоже умеем веселиться. Вставайте в пары, потанцуем нашу Польку.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей?

Медведь нашёл … (медвежонка).

Заяц - …. (зайчонка).

Лиса -……(лисёнка).

Ёжик - ……(ежонка).

Дети отвечают.

Муз.рук: Пора вам, ребята, возвращаться домой. Мотор гудит, поехали!

Упражнение муз.- ритмическое «На машине».

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте попрощаемся с Ириной Викторовной И скажем ей «спасибо» за интересное путешествие.

Дети говорят «спасибо».

Муз. рук. Прощается с ними « по-музыкальному».